Не могу разобраться в себе.
Здравствуйте. Меня зовут Саша. У меня есть проблема,которая гложет меня сколько себя помню. Я не могу нормально общаться с людьми. Но я не считаю себя социофобом или еще кем-то. Дело в том ,что при нормальном общении у меня возникает желание отдалиться от этого человека. Хотя все вроде бы хорошо. Мне одиноко,но я никак не могу без одиночества. Странно. Иногда мне бывает настолько одиноко,что хочется произвести над собой какое то насилие. Я понимаю что это ненормально,но ничего не могу с собой поделать. Наступает моральное удовлетворение. Я одновременно люблю одиночество,и одновременно ненавижу его. Моя жизнь уже 5 лет состоит из взлетов и провалов. поступив в институт, у меня появились новые хорошие знакомые,но спустя 2-3 месяца,я очень пожалел что вообще познакомился с ними. пожалел что не стал одиночкой в группе. Не в них проблема. Я начинаю их ненавидеть до такой степени, что готов просто напросто убить. Я не понимаю. Пожалуйста,помогите. Я понимаю что не очень корректно сформулировал свою проблему, но прошу помочь мне чем сможете. Заранее благодарен.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Саша, добрый день.Давайте попробуем вместе разобратся в том, что вас бесспокоит. В вашем сообщении и правда много противоречий (или так называемых "двойных посланий"- "и люблю, и ненавижу", "при нормальном общении- хочу отдалится), скорее всего они вызваны той тревогой, напряжением, бесспокойством, которые присутствуют в вашей жизни на данный момент. Вы пишите,что не можете нормально общатся с людьми, а это по-вашему как? Было бы интересно услышать вашу идеальную картинку общения( контакта) с другим. Ведь в процессе взаимодействия( в том числе общения) с другим человеком, возникает много разных эмоций,ощущений, в зависимости от того, кто этот другой, о чем говорите, в каком состоянии вы и он пребываете и еще много чего возникающего в процессе общения, что не может не влиять на вас. Иногда представляется очень адекватным желание отдалится или вообще сбежать, когда собеседник, или то, о чем он говорит раздражает вас или вызывает еще какие- то возможно не очень приятные для вас чувства, например злость, страх, тревогу, которые возможно вы даже не успели заметить или подавили в себе. Иногда вы, общаясь с кем-то, можете замечать какие-то его чувства, или те, которые вы думаете, что чувствует собеседник по-отношению к вам, которые могут вас задевать, и от них тоже скорее всего может хотется сбежать, например вы рассказываете о чем-то очень важном, возможно интимном для вас, возможно ожидаете поддержки или похвалы,а тот кто рядом вообще никак не реагирует на это ваше "важное", и вам хочется сбежать то ли от обиды, то ли от стыда,то ли от злости, то ли от еще каких-то неприятных вам переживаний. И скорее всего, побыть одному с ними ( с этими переживаниями), ведь возможно, есть опыт, когда их не замечали, либо не принимали, игнорировали. Например, родителям не нравится, когда их ребенок злится, им сложно, или страшно встречатся с этим детским переживанием, и они в лучшем случае говорят "ай-яй-яй, нельзя злится, Даша", в худшем наказывают ребенка за злость. В будущем у ребенка формируется установка- если я буду злой, меня не будут любить, и старается соответствовать требованиям окружениям, быть не таким, какой он есть, а таким, каким его хотят видеть. Не знаю, может это совсем не про вас, но думаю, что у вас сейчас период становления, вы что-то замечаете в себе, замечаете, что вы меняетесь, и пока не научились себя такого принимать, со всем этим набором самых разных желаний- приближатся- отдалятся, любить и ненавидеть, быть наедине с собой - быть с другими. Удачи вам, Саша!
Дополнение от автора
Сасибо,Елена Андреевна. Я бы хотел уточнить свой вопрос,про то что не могу нормально общаться с людьми. понимаете,мне уже надоела эта беготня то в одну,то в другую сторону. я хотел бы определиться кто я. Хочу ли я быть рядом с людьми или мне лучше вести образ жизни отшельника. Я постоянно нахожусь в жудком напряжении,не могу нормально есть и спать,и круглосуточно болит голова. Хочется как то снять стресс,расслабиться. О сигаретах и алкоголе и речи быть не может. Даже и пробовать не хочу,боюсь подсесть, что огорчит моих родителей да и меня самого. Может мне найти себе хобби? что-нибудь, что бы отвлекало меня от реальности,хотя бы на короткий срок. Я рад и тому,что учусь на факультете архитектуры,чертежи помогают расслабиться. Но все мои одногруппники...приходится силой заставлять себя идти в институт. Спасибо что уделяетет мне время.
консультация психолога
Здраствуйте....
Плохой сон,постоянние стреси ето не здоровие симптомы...
Вы не думали обротиться к хорошему врачу....
понимаете если есть проблема реальная и где надо лечиться...из за етого могут быть такие признаки,котырие вы више перечислили....