слезы дочери
не могу адекватно реагировать на слезы дочери(4 годика)сам растриваюсь так что у самого слезы на глазах-еле сдерживаюсь.мне очень жалко ее в этот момент и готов сделать все лишь бы не плакала.А это все не нравиться моей жене-говорит не правильно воспитываю и иду у дочери на поводу.Помогите
Вопрос от: ; Возраст: 41
консультация психолога
Здравствуйте,sergey.
Вы говорите, что сочувствуете вашей дочери, в те моменты, когда она явно страдает. Возможно, Вы способны на такую эмпатию, благодаря собственным детским переживаниям. Тогда Вы можете переживать детское горе, как чрезмерное, как то, что Вы сами не полностью переварили. Вы правы в том, что 4х летнему ребенку нужна поддержка, в трудные моменты. Поддержка нужна и родителям. Родительство, как еще одна стадия развития личности, может быть сложным периодом для всей семьи. Вам могут оказаться полезными услуги детских и семейных психологов – психотерапевтов.

психолог онлайн
Конечно же, sergey, ваша жена права - ребёнка можно избаловать, он привыкнет всё получать по первому зову, даже не приложив усилий. А это точно не закалит её характер, но ещё и превратит в паразита, ждущего постоянной поддержки и подпитки - и тянуть вам её до конца своих дней (и в её 40, и в 50) - такие случаи знаю не по наслышке и сам. Ведь, когда мы отказываем, мы приучаем ребёнка к внутреннему порядку, к самодисциплине, показываем свою заботу - т.к. не даём дитю вредного ему. Когда же всё можно - это проявление безразличия и слабохарактерности - так нас воспринимают дети. И они правы.
Вас же заставляют так себя вести ваши собственные психологические проблемы, родом из вашего детства. Может вы сами чего-то недополучали очень необходимого от ваших родителей, и, таким вот образом, пытаетесь это исправить. Но ваш ребёнок - это ведь не вы!
Потому, очная работа с психологом вам аж никак не будет лишней.
консультация психолога
давайте рассуждать. девочка плачет - наверно есть причина? она наверняка в чем то нуждается. удовлетворять потребности ребенка необходимо. но и выдерживать ожидания ребенку надо иметь силы. а бывает невозможно удовлетворить. тогда нужно утешение. еще важно понимание переживаний. в четыре года ребенку надо учить проговаривать свои трудности и желательно с чувственной стороны. помогая ребенку обозначать свои чувства и осваивая, опять же, проговаривая, способы терпения или отстрочивания выполнения желаний, родители научают ребенка саморегуляции. при этом необходимо чувствовать тот предел или рубеж который ребенок может вынести.в этом возрасте дети обычно пытается осваивать все сами. и чувства тоже. но без поддержки у них может не получаться. а при сверхопеке - пропадет интерес. дело тонкое. только родительское чутье. и в первую очередь того кто больше занимается ребенком. но не факт что у родителей не могут быть своих не освоенных проблем. как уже сказали тянущихся из раннего детства. если грубо пофантозировать. то вы похоже не переносите напряжения, а ваша жена подавляет чувства, можно предположить и у себя и у окружающих. но это спекуляция. на деле может быть она , как раз, нормально реагирует, а у вас временная или инфантильная слабость. а может девочка капризничает... т.е. тщательно не изучив проблему и вашу семейную историю давать советы было бы не скромно. пообщайтесь очно с психологом. надо же разобраться что б стать спокойным. если вы будете нерничать - это будет передаваться ребенку и он может подчерпнуть в свой характер не лучшее качество. удачи!