Проблемы в учебе
8 лет живу за границей. Все эти годы называли " ботан ", "Заучка" и т.д.. Всегда отличался отличными результатами в учебе, грамоты, премии.. Сейчас учусь на 5 курсе технологического института. Изза перемены профессора перестал понимать всё что связанно с моим направлением учений. Не могу себя заставить учиться и пропал интерес к учебе, ко всем предметам. Что делать? Как заставить себя?
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Bogdan! Сложно заочно сказать, но, возможно, нужна пауза, отдых, чтобы разобраться в себе, понять, что же на самом деле интересно в жизни.
Дополнение от автора
Да, у меня были и периоды пауз и отдыха, но что то как отрезало интерес к тому что мне нравилось раньше.. Сам не знаю.. Ну всеравно спасибо за ответ.
психолог онлайн
Здравствуйте, Bogdan! Понимаете, у многих бывают такие периоды разочарования в деле, которым занимаешься. У меня, например, это закончилось вторым высшим и кардинальной сменой профессии. Но не всем, я уверенна, нужны такие резкие перемены... Сложно очень заочно судить, но, возможно, вы просто устали от "" ботан ", "Заучка" и т.д.". Возможно, хочется реализовать себя в каких-то других сферах. Не буду прерчисдять варианты т.к. это достаточно индивидуально. Еще обращает на себя внимание фраза "Изза перемены профессора...". Это можно понимать так: Вас интересовал не сам предмет, а было хорошо работать с конкретным человеком?
Дополнение от автора
Ну да, конечно же это очень сильно повлияло на всю ситуацию. Новый как то не возбуждает интерес к тому что я учу, я его стал очень сильно ненавидить даже(это первый раз в жизни когда я кого то ненавижу так сильно). Но всеравно я хотел бы всяться за ум и хорошо закончить это заведение, последний год как никак, но у меня не получаеться заставить себя. Я даже с другом договорился вместе учиться, но он тоже не силет в этом предмете и вообще большего интереса не наблюдается.. :(
психолог онлайн
Здравствуйте, Bogdan! А как Вы относитесь к своей будущей профессиии? Хотите по ней работать?
Дополнение от автора
Скорее всего не хочу.. Сейчас я понимаю что ошибся, хотя если бы был другой подход к учению я думаю было бы интересно.. До 4 курса мне всё нравилось.. Сейчас вообще ничего не получается и ничего не интересно.. Надоело всё, хочу доучиться и уехать на Украину или в Россию..
психолог онлайн
Здравствуйте, Bogdan! Если Вы точно определились, что это - не Ваша специальность, Вам это не нравится и не подходит, то зачем вам нужно обязательно испытывать интерес к этим предметам? Можно ли относиться в данном случае к учебе как к обязанности? Неприятной, но необходимой. И исходя из этого делать лишь тот минимум, что обеспечит более-менее приемлемый результат. И потихоньку параллельно искать то, что Вам на самом деле интересно и интерес этот будет зависеть только от Вас и Вашего желания, вкусов, склонностей, а не от внешних обстоятельств (личности преподавателя, например). Иногда такое занятие или занятия найти не так просто, особенно если человек неглуп и имеет способности ко многим вещам. Однако это вполне посильная задача для каждого. :) Такова, как говорится, "се ля ви" и от разочарований, ошибок, прочих неприятностей никто на этом пути не застрахован, к сожалению. По-моему, у китайцев есть поговорка: "Не тот дурак, что делает ошибки, а тот, кто на них не учится". Вот так как-то...
Дополнение от автора
Ну я не знаю.. Правильно вы написали про минимум, но у меня уже последние капли накапали в чашу. Вот только пришел со школы и вам пишую Настроение гадское, с самым "решающим мою судьбу" профессором поссорился, показал ему самую гнилую часть моего характера. Я не могу ничего поделать, я как под алкоголем когда его вижу. Делаю необдуманные поступки. Не знаю что делать. Блин.
психолог онлайн
Очень часто бывает, что когда нас кто-то бешенно раздражает, то на самом деле это нас раздражают наши же неприемлемые для нас самих черты характера, отражение которых мы видим в бесящем нас человеке. Эта формула проверена опытом и временем. Подумайте и напишите.
Дополнение от автора
Я не очень понял первое предложение. Я свои черты характера в нем не вижу. Порой сам себе не могу обьяснить эту ненависть. Ну я очень постараюсь, как вы сказали, получить то необходимый результат этих пяти лет учебы и буду искать себе преминение в иной сфере. Просто жаль так всё это время потраченное. Пять лет как никак. Спасибо вам большое. Пользуясь случием хотел бы еще спросить пару вещей. Как преодолеть неуаеренность(с людьми, продавцами, знакомыми и девушками). Стесняюсь даже букет цветов подарить девушке на 14фев. И второе, я очень сильно потею на людях и это мне приносит очень БОЛЬШИЕ неудобства. Во первых пятна на одежде и во вторых просто мокрая одежда. Как только выхожу из квартиры то начинаеться. :)
психолог онлайн
По поводу ненависти. Этой ненависти есть конкретная причина. Если есть необходимость и трепеть все сложнее, можно попытаться найти. Часто если есть понимание того, что именно раздражает, то этими чувствами проще управлять.
По поводу времени. Конечно жаль. Достаточно сильное разочарование. Но Вы еще очень молоды. И из-за недостатка опыта, возможностей, по другим причинам часто происходят такие ошибки. В этом нет Вашей вины. И это Вы еще легко отделались: всего 5 лет, а не вся жизнь, например... ;)
По поводу неуверенности. (потеете, мне кажется, Вы по той же причине) Так уж нужно ее (неуверенность) полностью искоренять? Возможно, это Ваша личностная особенность и она Вам помогает в каких-то ситуациях, может быть ресурсом. Знаете, как были изобретены ценники? Почитайте. И еще, с возрастом, с опытом это качество будет проходить. Лучше всего часто помогает наблюдать за другими, как они делают то, что у Вас не получается, повторять и вырабатывать свой стиль, методЫ (именно несколько, хотя бы 3 варианта) поведения в подобных ситуациях. С опытом ситуаций, где Вы не знаете, как поступить будет становиться все меньше. Надо просто пробовать и начинать с малого, с того, что в минимальной мере выходт за рамки Вашего комфорта. И постепенно расширять эту "зону комфорта" в поведении. Когда у Вас что-то получилось достаточно хорошо (не обязательно идеально, а просто хорошо), запоминайте это состояние и старайтесь воспроизвести в нужных ситуациях. Со временем Вы выработаете ряд более-менее универсальных шаблонов поведения, которые часто будут идти на автомате. Задумываться и моделировать придется в основном только в нестандартных ситуациях. Конечно, лучше всего эту работу проделать со специалистом в личном контакте, чтобы был, так сказать, образец для подражания. Быстрей и проще. Возможно, имеет смысл сходить на какой-то коммуникативный тренинг.Единственное что, не советую меняться, как говорят, "с места в карьер". Это часто не есть хорошо т.к. любое наше качество - это результат нашего приспособления к окружающим условиям или защита от неблагоприятных воздействий этих условий. И это тоже надо учитывать.
Удачи!
психолог онлайн
Да, кстати, образцами для подражаания могут быть не только реальные люди, но и персонажи книг, фильмов, какие-то популярные люди, в общем все, те, вымышленные и настоящие, кто, по Вашему мнению, справляется с проблемными ситуациями так, как хотелось бы Вам и поведение которых можно подробно отследить.
Дополнение от автора
Эх. Будем что то предпринимать. Спасибо вам за уделенное время. Всего хорошего!
психолог онлайн
И вам удачи!