Стоит ли уходить от мужа-алкоголика?
Добрый день! Мы живем с мужем более 17 лет, двое сыновей.С самого начала семейной жизни муж выпивал: вначале это были и посиделки на работе с друзьями, и в гараже перед выходными... я относилась ко всему терпимо, хотя и были скандалы. Несколько раз пыталась уходить от него, но в самый последний момент останавливаюсь.В последние годы, как устроился на работу по вахтам, запои бывают по 5-10 дней, когда он теряется не только во времени, но и в пространстве, в мыслях, действии... Перед Новым Годом попала в больницу на операцию, так он приходил только в первые 3 дня, дальше ушел в запой. Спрашиваю, что же ты не приходишь ко мне,а он отвечает:"У тебя дети есть"(Детям 17 и 10 лет)
Вопрос от: ; Возраст: 45
Дополнение от автора
Конечно, у мужа есть положительные черты: он работящий, деньги приносит, детей любит. Но какой же он примет для сыновей? И скандалы, которые он устраивает во время пьянок,терпеть уже нет сил. Я много читала о созависимости, перестала контролировать его совсем, пытаюсь жить своей жизнью, но когда живешь в одной квартире-это практически невозможно. Он требует постоянного внимания, опеки, а когда я на работе-названивает через каждые полчаса... Я понимаю, что дальше так жить не хочу, но и другой жизни себе не представляю.Я говорила себе и ему, что уйду о него, а он говорит, что я только пугаю и продолжает дальше разгульную жизнь. Дети тоже не хотят, чтобы мы уходили: у них здесь друзья, условия. А уйти мы можем только в общежитие, у нас там комната. После больницы я не получила от него никакой помощи, пришлось выкарабкиваться самим, с детьми.Каждый раз думаю, что вот на этот раз не смогу простить и уйду, сколько же я еще смогу терпеть, почему я такая не решительная в этом вопросе? Что же мне делать?

психолог онлайн
Добрый день Алла.
Ваш вопрос подразумевает и ответ. Конечно стоит. Но вы этого уже много лет не делаете. Конечно, сложно уйти из квартиры в общежитие с двумя детьми. И это понятно.
Вы читали про созависимость, поэтому понимаете, что созависимы. И, внешне не реагировать, это не значит, что и внутренне не реагировать. Вы все равно зависите от его настроения, от его состояния (выпил или нет).
Представьте себя через 5 лет, вашу жизнь через 10 лет, 15. Что будет? Как Вы будете жить? Что будет с вами?
Вам нужно не просто уйти от него, но и отделиться. Это значит действительно осознавать свои потребности, позаботиться о своих желаниях, о своем мире. А пока вы живете жизнью: от выпивки до выпивки.И ваши дети тоже. Они же тоже от этого всего зависят.
Решать Вам как это сделать. Или в той же квартир (это сложно, но возможно, или уйти в другое место). Думаю стоит обратиться за помощью к специалисту. Возможно есть у вас группы для созависимых, если нет - индивидуальная продолжительная работа.
Желаю Вам победы.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алла!
Находясь возле и поддерживая заботой и питанием мужа-алкоголика, вы, тем самым, лишаете его малейшей надежды на исцеление. Вы, наверное, удивитесь: "Как же так, я же ему помогаю?" Но, на деле, всё оказывается совсем наоборот: своей заботой и опекой вы ещё больше подпитываете его паразитическую зависимую алкогольную позицию в жизни. Ведь в таком случае ему совсем не нужно меняться - нет такой жизненной необходимости. Мы меняемся, как правило, тогда, когда нас сильно прижмёт и деваться уже некуда.
Потому, лучшим и для вас, и для детей, и даже для мужа будет именно разъезд.
Дополнение от автора
Спасибо за ваши ответы,я действительно не живу своей жизнью, мне страшно представить, как я буду жить без него.Когда он на вахте, да и так, я справляюсь сама, но куда девать все сомнения, как решиться и т.д.Благодарю еще раз за внимание!
психолог онлайн
Вы действительно не живёте своей жизнью (С НИМ), но вам и страшно представить, как будете жить без него (НО СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ). Новое часто пугает, но старое пугает не меньше.
Какой же из этих 2-х вариантов пугает вас больше???
Дополнение от автора
Да, вы правы, старое пугает нисколько не меньше, а еще больше пугает перспектива старого...я не знаю, когда смогу решиться, понимаю, что придумываю разные причины, закрываю глаза на многое, и плыву по течению... я вроде бы все понимаю, но не знаю с чего начать.
консультация психолога
Здравствуйте, Алла. Рекомендую обращаться за помощью к специалисту, одной справиться тяжело. Могу порекомендовать вам специальные группы и занятия для созависимых. Если важно, пишите.