подражание
Здравствуйте! Очень интересует откуда берется склонность человека к постоянному подражанию и копированию. Копируется все: повадки и интересы как персонажев из кино, так и из реальной жизни; копируются мысли и идеи каких-то известных и успешных людей (плоть до того что берутся их проекты/статьи и выдаются за свои); копируются также поступки, намерения, мечты (и хорошие и плохие). Это что же получается, что человек не живет, а постоянно врет! Ведь все что он говорит и из себя представляет умышленно собрано по частям, как кубик-рубик. Как-то я слышала в одной программе, что люди склонные к подражанию чаще других склонны к антисоциальному расстройству личности. Сомнений в этом нет. Есть вопросы: с чем подобное подражание связно и откуда оно берется? Есть подозрения на антисоциальное расстройство личности - к какому обратиться психотерапевту?
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина!
Копируются именно потому, что они яркие и действенные, а своих человек ещё не наработал. Может неуверен в себе, недооценивает свои способности. Но этому были причины в семье, в которой он рос. Всё это необходимо подробно разбирать на очной терапии. Выбирайте любого психолога из базы, к которому почувствуете доверие и ответы которого будут вам наиболее близки и понятны, и обращайтесь к нему.
психолог онлайн
Ирина, о ком вы пишете и кто этот человек вам? Если вы действительно живете бок о бок и замечаете антисоциальное поведение, имеет, конечно же смыл, обратиться к психотерапевту или психиатру. Кроме того, не забывайте, что этол возможно лишь при его согласии. Хочу добавить, что совершенно не обязательно, что у него личностное расстройство. Склонность к подражанию может быть у человека, которому очень страшно быть самим собой и предъявляться людям, т.к. он считает, что внутри ничего из себя не представляет, считает себя ничтожным и т.д. Это тот самый известный "комплекс самозванца", он заставляет человека жить во лжи и притворяться тем, кем он не является. Но мои предположения остаются лишь предположениями. Нужна очная работа.
С уважением