В чем причина?
Здравствуйте. Хочу разобраться в себе и одного не могу понять. У меня хорошая семья, с детства меня воспитывали, как обычного нормального ребенка, заботились, любили. Раньше я за собой ничего такого не замечала или оно мало проявлялось. Но вот с подросткового возраста заметила, что избегаю телесных контактов. Например, мама хочет меня обнять, а я избегаю этого, мне стыдно и как результат она на меня обижается. И вообще стараюсь избегать, что бы подружка обнимала. Хотя у меня есть референтный человек, который обо мне сейчас больше знает чем мама и мне бы очень хотелось, чтобы она меня обняла. Но если бы так и было все равно мне было бы очень стыдно. Почему то стыдно проявлять нежность, женственность в своих действиях. Делаю больше резких движений.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Здравствуйте, Белла
То, о чем вы пишите - проявление в большей степени "женского" варианта отношений. И основывается в том числе на четком принятии себя, как женщины, девушки. А изменения, которые происходят с телом и чувствительностью, чувственностью могут смущать вас.
Стыд, который возникает в подобных ситуациях, определяет вашу самооценку и зависит от того, как к этому относились в детстве и как к этому относятся в авторитетной для вас группе.
И мне кажется, основываясь на вашем письме, что этот стыд больше определяется кем-то вне семьи. Или же - вашим отношением к роли и позиции вашей мамы - в семье и за ее пределами, которые вам, возможно, не очень-то нравятся в применении к себе.
Поговорите о своих чувствах с мамой.