психотерапия в 3-D
Моя подруга ходит на психотрерапию. Иногда мы с ней это обсуждаем (какие она чувствует изменения в себе, видит ли результаты своих усилий и тд). Последнюю неделю она говорит, что хочет бросить ходить, и как мне кажется, по очень странной причине. Она говорит, что не может вынести себя в присутствии психотерапевта. Ей кажется что она выглядит как ничтожество, ведет себя как истеричка, не может правильно выражать свои чувства и эмоции и т.д. Все это ее ужасает до истерики (т.е. во время самого процесса она больше думает о том что и как сказать, как она выглядит итд). Также она сказала, что если бы увидела или услышала себя со стороны (по видео, или в плеере) то она бы померла от ужаса прямо на месте. Вот в связи с этим у меня такой вопрос: можно ли ходить на терапию с диктофоном или с видео-камерой? Мне почему-то кажется, что если клиент будет после терапии все это просматривать и прослушивать, то никакого ужаса со стороны он не увидит. Как мне кажется на терапии человек видит себя изнутри и было бы не плохо если бы видел еще и со стороны. И соотносил что никакого ужас в действительности не происходит - ужас это воспоминания и их гиберболизация.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте MAx
Вот эти вопросы, касающиеся внутренних переживаний очень важно обсудить именно с тем психотерапевтом. Важно понять, что происходит, откуда у нее такие ощущения. Возможно не только с психотерапевтом так ощущает себя Ваша подруга, или проецирует на него какие-то свои переживания из других отношений, или психотерапевт ведет себя таким образом.
В этом и есть суть психотерапии понять что происходит с человеком и прояснить со специалистом.
консультация психолога
У известного психотерапевта Ирвина Ялома есть описание подобной практики - он записывал встречу с клиенткой на аудиокассету,и потом дома она могла (возможно,даже должна была)ее прослушать.Вашей подруге.прежде всего,имеет смысл обсудить то,что с ней происходит,со своим психотерапевтом.Она испытывает целый "букет" переживаний,именно работая с этим она сможет лучше понять себя,стать ближе себе,научится переносить себя.То,что вы предлагаете,может создать дополнительное напряжение(она же будет знать,что весь этот "ужас" потом еще и смотреть придется),или,наоборот,снизить напряжение до не эффективного.Обсуждать и решать это следует только с психотерапевтом!Вы смотрите на все со стороны,вам,видимо,процесс хочется как-то "улучшить",сделать проще,переносимей.Но это все равно как если бы во время какого-нибудь тонкого дела,типа ремонта механических часов,кто-нибудь вломился бы и с энтузиазмом стал вытирать пыль на столе.Все правильно,и дело хорошее - но ко времени ли?Может,пусть часовщик решает?
психолог онлайн
Здравствуйте, Макс.
Очень редко попадаются подобные вопросы, когда оба супруга стараются разобраться и помочь друг другу.
Я думаю, что диктофон мог бы помочь вашей жене в психотерапевтической работе. Но это не означает, что слушая дома, она будет сразу относиться иначе. Более того - дома, в привычной обстановке есть вероятность, что эти переживания только усилятся. Поэтому эффективнее вначале обсудить ей все это с психотерапевтом.
Ваша же задача - НЕ переубеждать ее, НЕ искать подтверждения вне вас и ваших отношений. А продолжать делать то, что вы делаете. То, чтоотчасти будет похоже на действия психотерапевта - выслушивать жену. И стараться понять, что она чувствует и что чувствуете вы. И разговаривать об этом.