Не понимаю себя
Добрый день. У меня какой-то переломный период. Апатия ко всему, перестала посещать разные мероприятия, нет желания прихорашиваться, искать себе хобби. А зачем? Хочется только читать, спать и думать о себе, разбираться. Не реализовалась профессионально, работаю просто ради зарплаты. Не получается с продолжительными и надежными отношениями. Разошлась с мужчиной -устала напрягаться по поводу того, как сделать лучше, что сказать, как улучшить. Если и хочется сейчас отношений, то только таких - чтобы просто заботился ОБО МНЕ, без вопросов и претензий. И вообще, я сейчас не хочу НИ С КЕМ общаться. Родители стали тяготить и раздражать. Мама звонит постоянно - и с ней НАДО общаться, иначе упреки, а у меня чувство вины, что я не могу сейчас быть дочерью. На мой день рождения хотят собрать всю семью за столом, а я хочу провести этот день сама - смотреть кино и есть торт. Сестра общается с удовольствием с родителями, они сравнивают меня с ней. А я НЕ МОГУ. Не хочется общаться и с сестрой - слушать про ее отношения с парнем. Не могу поддерживать дружеские отношения - звонить подругам, видеться, слушать как у них дела. Благо, они как-то поняли это сами, никто не навязывается, звонят иногда сами и тепло, и КОРОТКО говорят со мной. Только одна подруга начала обвинять, что я стала грубой эгоисткой - я не сдержалась и сказала, что она глупа. Хотя внутри мучаюсь, а вдруг она права? Есть страх (не знаю, к чему это все) и чувство вины (не люблю я никого и никто мне не нужен). Я действительно сейчас никому ничего дать не могу. И себе в том числе. К тому же, начинаю понимать, что это началось уже давно, просто я по привычке притворялась любящей и внимательной ко всем. И вот устала. Помогите объяснить мне мое состояние:( Не скажу, что прямо депрессия - ну да, реву сейчас часто, апатия, похудела. Но жить-то живу, просто тупик какой-то.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте, А.!
Скажу вам по секрету, что практически с каждым из нас случаются подобные состояния: преоценка себя и своих поступков, переосмысление приобретённого опыта и нежелание с кем-либо общаться. "Время разбрасывать камни. Время их собирать". У вас период сбора или сборки (себя). Главное сейчас: всё правильно переоценить и правильно собрать. От этого будет зависеть качество вашей жизни в недалёком будущем.
Теперь о чувстве вины. Оно у вас - не настоящее, а внушённое. И догадайтесь сами - кем? Плюс постоянные сравнения с сестрой и мысль (это мои фантазии): "Какая-то я, наверное, неправильная...". Да ещё профессиональная нереализованность и личная неустроенность... И со всем этим желательно поработать совместно с психологом. Разложить всё по полочкам и поставить правильные акценты. А также найти в себе спрятанные где-то там глубоко силы и знание себя. Поможет в этом и работа в психотерапевтической группе. С аналогичными вашему запросами часто обращаются не только на индивидуальную, но и на групповую терапию.
психолог онлайн
А, похоже, что вы устали и у вас потребность разобраться в себе. Внутреннее желание берет верх над вашей ответственностью и оно добивается перемен в вашей личности. А перемены всегда немного болезнены и неприятны и от этого страдают и окружающие. Но тот факт, что все почему-то от вас требуют чего-то говорит скорее о их эгоистичности. Если человек вам желает добра он попытается понять вас и ваше состояние. Ничего нет плохого и эгоистичного в вашем поведении просто пришло время позаботиться о себе, а не о других, уделить время для себя, возможно ваша психика стремится побыть на едине, чтобы разобраться в себе.
"А я НЕ МОГУ." И не надо!!! Не стоит делать что-то через силу. Прислушайтесь к своим желаниям и следуйте им. Не стоит слушать других, ведь они просто напросто навязывают свои желания вам.
"...а я хочу провести этот день сама - смотреть кино и есть торт." Ну так создайте себе такое удовольствие в жизни да еще и в день рождения - супер!
"..что это началось уже давно, просто я по привычке притворялась любящей и внимательной ко всем. И вот устала." Ну вы просто исчерпали свои ресурсы, вы устали отдавать и потеряли силы поэтому у вас появилась потребность получать от кого-то любовь и заботу, но окружающие люди привыкли это получать от вас и для них странно видеть вас такой. Но самое неприятное, что они как маленькие дети начинают обвинять вас в чем-то даже в эгоизме, но совсем не пытаются понять вас и ваше состояние. И конечно же хочется отдаляться от них все дальше и дальше...
консультация психолога
Вы действительно как в тупик попали.Только,как мне кажется,вы туда забрели,потому что отказались идти туда,куда вас тащили против вашей воли. Конечно,вы и своей дорогой еще не идете,но ведь не зря же вы уперлись!У вас сейчас в душе большое дело делается,возможно-объединение с собой. Не с тем образом,в который вынуждали себя вписаться,а с собой.
Дополнение от автора
Вот спасибо Вам всем. Успокоили, вдохновили.
Посоветуйте только, что с мамой мне делать - как объяснить, что хочу быть одна? Она у меня простая, выросла в селе - не поймет моих психологических закидонов. И прямо я ей не даю покоя, хочет "устроить" мою жизнь, опекать. У нее и без меня все хорошо, есть кому о ней заботиться. Хоть пару лет без нее совсем.. Пробовала поговорить, у нее один ответ - "что с дитем творится. с ума сошла. горе какое".
психолог онлайн
Нет смысла объяснять, просто делайте и всё. Пусть результат сам расскажет за себя.
Мать не поймёт всё равно, как ни старайтесь - у неё отличные от ваших представления о жизни, плюс возраст. Если же добьётесь чего и устроится у вас личная-семейная жизнь - мать тут же порадуется за вас и успокоится, без всяких заумных объяснений. Так что сами будьте проще. Меньше "достоевщины" и больше жизни - действия меняют, а не бесплодные размышления. А с чувством вины - к психологу! И быстро. А то съест:(