cлепые зоны
Доброго времени суток всем вам. Буду рада получить какие-либо полезные советы к своей ситуации. Не так давно мы с братом провели эксперимент, суть которого состояла в том чтобы выявить "слепые зоны" (водители так называют участок дороги, который невозможно увидеть в боковые зеркала автомобиля). С помощью этого эксперимента он доказал мне, что у меня негативное мышление, хотя я много лет жила в иллюзии, что я позитивный человек и транслирую в мир только хорошие мысли. Суть состояла в том чтобы ведь день ходить с маленьким микрофоном. Когда я прослушала все что говорю за день, то узнала о себе очень много нового. Я выписывала все слова что я говорю, которые за собой НЕ ЗАМЕЧАЮ, и если бы мне кто-то сказал, что это все мои слова я бы в жизни не поверила. Каждые 15 минут я говорю что-то следующее: я не знаю, я не могу, я не понимаю, я не умею, у меня не получается, у меня плохо с.., как-то, почему-то, я зомби, я конченная, я идиотка, я тупая, я веду себя как истеричка, я дефективный человек, я жалко выгляжу, это просто ужас, я не способна, не могу себя простить, винила себя за, это позор и тд. Также я отдельным столбиком выписала слова паразиты, которые тоже проговариваю раз в 10 минут: гребаный, прозрела, переклинило, типа, зарубила, ужас, раздуплилась, тупо, шо, запарил, токо, всякое такое.. Интонации мои часто указательные, голос предвзятый, с возмущением и претензиями.. Не могу сказать что я в шоке, но это действительно какая-то другая я, и надо срочно что-то с этим делать. Посоветуйте какие-то техники, с помощью которых можно контролировать свои "слепые зоны", а еще лучше их изменить на позитивные! Самовнушение пожалуйста не предлагайте, месяц назад я исписала стену над кроватью фразами: "я выбираю другой образ мыслей, который принесет мне удачу и поможет стать счастливым человеком" и "я контролирую свои мысли и прислушиваюсь только к тем из них что дают силу и позитив" - но увы, пока результата нет :((
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
illaria, самовнушение тут конечно не поможет.)
Необходимо менять мировззрение, а это заочно не делается.Но и тест ваш не информативен.Он не указывает на общую негативность вашей личности, вы можете быть и позитивным человеком. Но некоторые комплексы явно присутсвуют. Почитайте так называемую позитивную психологическую литературу, вроде Правдиной. Вы очень "зажаты".Учитесь расслабляться.)
психолог онлайн
мировоззрение)
консультация психолога
Здравствуйте, Illariа. Вы провели замечательный эксперимент, который уже сам по себе наполовину является самопомощью, вернее ее диагностической частью. Я бы предложила изменить те части записи,которые вам больше всего не нравятся. Перезаписать себя, исправляя именно эти места, а затем прочитать с той интонацией, которая бы Вам самой понравилась. Это будет что-то наподобие работы над ошибками, как в школе. В то же время это будет своеобразная игра. Потом в реальной жизни Вам легче будет отслеживать эти "слепые зоны" и походу их исправлять. Пусть все сразу не будет получаться. Но постепенно Вы в этом преуспеете. Ведь у Вас есть твердое намерение быть позитивной для самой себя. Удачи!
психолог онлайн
Инга, вот совершенно верно написла коллега о мировоззрении. Почему-то приходит на ум метафора из компьютерной области: здесь не отделаться "переустановкой отдельных файлов" (т.е. отдельных фраз и слов), а нужна "переуставновка всей системы". Потому что можно, конечо, заставить себя контролировать речь, но ваша агрессия и ваш страх просто уйдет внутрь и никуда не денется. Я бы не рекомендовала вам специально искусственно менять свои мысли и чувства, да это сверхзадача - запретить себе чувствовать или говорить. Тогда это действительно будет просто самовнушение - а оно, как вы ужеубедились, не работает в данной ситуации. Я скорее бы посоветовала вам не запрещать себе плохие мысли и слова, а разобраться, какие ваши личностные качества и обстоятельства вашей жизни заставляют вас употреблять столь жесткие выражения, прежде всего, в СВОЙ адрес. Эта какая-то ваша большая и сильная злость на себя - т.н. аутоагрессия. Все что можно порекомендовать здесь на сайте - постарайтесь легче и добрее относиться к себе и перестать себя постоянно обвинять. Не будьте столь жестоки к себе. Если же всерьез хотите разобраться с этой проблематикой - тогда это очная терапия с психологом.
С уважением