Страх перед начальницей
Добрый день! Прошу подсказать, помочь в таком вопросе - у меня есть страх перед моей руководительницей.
С января я работаю на новом рабочем месте. Я ещё не влилась полностью в коллектив, в том плане, что не чувствую его "своим". Я вообще из тех, кому сложно начать свободно общаться в новом коллективе - я долго присматриваюсь, прислушиваюсь, свыкаюсь...но существенной проблемой для меня стал страх перед директором.
Честно говоря, я даже не знаю, чем он вызван. Вероятно, тем, что ранее (и в школе, и в вузе, и на прошлых работах) во мне воспитывали необходимость чувствовать тревогу, страх и трепет перед вышестоящими - у них вся власть в руках, чуть что не так - вышвырнут или накажут.
Но в данной ситуации обстоятельства другие - начальница очень корректная, человечная, понимающая. А я из-за своего страха становлюсь чересчур мнительной, переживаю по надуманным причинам, боюсь шаг не так сделать...бывает, делаю глупости. Я не могу привыкнуть и осознать - всё в порядке, не переживай, тут другие правила.
Может быть, дело ещё и в том, что я практически не слышу обратной связи по поводу своей работы - что хорошо, что плохо...но с другими сотрудниками я чувствую себя спокойно потому, что, во-первых, больше времени их вижу и общаюсь с ними, а во-вторых, я даже не знаю...
Очень скоро подходит к концу мой испытательный срок, я хочу остаться тут работать дальше, но боюсь, что моё "странное" поведение может как-то неправильно расценить директор.
Помогите разобраться в себе, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуй, Анна. Предлагаю тебе свою помощь, опираясь на опыт общения с начальницами и на професииональные знания. А ты уже, в свою, очередь, возьмешь, то что подходит.
Во- первых ты пишешь о своем "странном" поведении. Постарайся честно ответить на вопрос. Какими двумя мотивами в своем поведении ты руководствуешься, исходя из того, что первый мотив- красиво выглядеть (для кого и зачем), второй мотив - истинный (что именно мы хотим получить для себя, поступая таким образом).
Во- вторых, как ты сама относишься к сделанному тобой на рабочем месте? Все ли ты делаешь из того, что хочешь и можешь сделать на рабочем месте? Ты сможешь уверенней себя чувствовать,опираясь на свою работу, свои достижения и,лишь,сопоставляя их с оценками со стороны.
Я рада за тебя в том отношении, что твоя настоящая начальница очень корректная, человечная, понимающая.
И важно еще то, что ты ценишь свое рабочее место, хочешь здесь работать и дальше.
Ты пишешь, что еще не влилась в коллектив, но в тоже время тебе с сотрудниками спокойно, ты их больше видешь и с ними общаешься. Возможно, это как раз то, что тебе на данный момент необходимо.
И немного о страхе.Страх – это программа выживания и она может контролироваться сознанием человека. Страх – это память о страдании. В памяти остался негативный образ. Организм не хочет переживать страдание и он будет всячески препятствовать повторению такого опыта.Любовь растворяет страх. Мы боимся того, чего не любим. Первая защита – это понимание и любовь. Удачи тебе.
консультация психолога
Добрый день!
Аня, если Вас воспитывали так, что бы Вы испытывали тревогу и страх, перед вышестоящими, в школе, в вузе, на прошлых работах, и Вы это делали на протяжении длительного периода жизни, то и просто взять и перестать это чувствовать, очень сложно. Предыдущий способ взаимодействия с другими людьми не проходит просто по нашему желанию. Вы так привыкли. Интересны источники этого способа. Как у Вас вообще в родительской семье было с авторитетами? Что у Вас со своей ценностью? Считаете ли Вы себя ценным сотрудником? Похоже, для Вас очень важна внешняя оценка вашей работы, если ее нет, на что тогда Вы опираетесь? Эти вопросы, скорее для Вашего само исследования.
И Вы и Ваша начальница заинтересованы друг в друге. Хорошего сотрудника найти не так просто, как и хорошую работу.
Вы можете по немного получать новый опыт, когда к вам относятся более корректно, с пониманием, более человечно, не пытаясь сразу избавится от старых чувств, пробовать какие-то новый способы взаимодействия, проверять, как на это реагирует окружающие. В общем экспериментировать.
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Спасибо за ответы, они немного помогли мне разобраться.
Дело ещё и в том, что по сравнению с предыдущим рабочим местом тут условия труда гораздо лучше, а загруженность - гораздо меньше. Часто бывает так, что есть полдня абсолютно свободного времени, мои коллеги обычно проводят это время в Интернете или на кухне за чаепитием. И в данной компании это нормально, даже для начальства.
Но для меня это очень непривычно, мне тяжело с этим свыкнуться. Такая низкая загруженность вызывает во мне чувство того, что я бездельничаю на рабочем месте. Ведь на прошлом рабочем месте часто я даже не обедала, работая по 12 часов в день. Просто потому, что задач была уйма, и все надо было выполнить именно сегодня.
Честно говоря, я знаю, что самооценка у меня занижена и, возможно, из-за того, что у меня мало задач на нынешней работе, я начинаю чувствовать себя просто бесполезной.
консультация психолога
Аня, понимаю, сложно работать в менее загруженном режиме, если Вы привыкли пахать с утра до ночи. Освободившееся время, Вы можете использовать, как хотите. Вы можете чем-то заняться, что-то новое изучить, найти себе какое-то хобби. Или же Вы можете, придумывать себе на работе новые задачи самостоятельно, но тут Вы можете столкнуться с раздражением своих коллег. В любом случаи, если Вы совсем не найдете, как распорядиться свободным временем, Вы всегда можете поменять работу. Мне кажется вопрос, больше в другом, в Вашей самооценке, пока Вы сами не будете уверенны в себе, своих силах и способностях, будут разные ситуации, но Вы все равно будете чувствовать себя, как и прежде. А это конечно работа не одного дня. Из практических рекомендаций, Вы можете вести дневник успеха, каждый день записывать свои достижения, даже какие либо маленькие. И перечитывать его. Или же более глубоко исследовать причины того, почему Вы себя чувствует бесполезной, если Вас не загружают работой, это возможно на личной консультации с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте, присоединяясь к тому, что уже написали мои коллеги,хотелось бы отметить еще один любопытный факт: вы с большой тревогой и острожностью относитесь к благам, как к чему-то непривычному: небольшая загруженность по работе, вполне лояльная начальница, довольно расслабленная атмосфера в коллективе, а главное...хорошее и уважительное отношение к вам - все это, как ни парадоксально, заставляет вас испытывать тревогу, напряжение и вину.Ну как будто вас удивляет то, что вас ценят и уважают. Даже если в прошлом у вас был в жизни очень негативный опыт, постарайтесь заметить то, что сейчас у вас другая ситуация и другое отошение к вам - вас уважают, а не используют.
Думаю, что здесь дело не в работе, а во внутреннем самоощущении - могу ли я быть ценной? уважаемой? любимой? Верю ли я сама, что достойна этого и т.д. Думаю, что это и правда вопрос самооценки и в идеальном варианте - очной работы с психологом.
С уважением
Дополнение от автора
Да, я знаю, что могу использовать свободное время себе на пользу, я уже даже использую его: читаю журнал на английском, ищу необходимую мне информацию...но чувство вины во мне до сих пор ощутимо. Оно-то и доставляет мне дискомфорт.
Я действительно попробую вести дневник успеха. Когда-то уже слышала о нём, но сочла его просто глупостью. Сейчас же я смотрю на него иначе - он может принести мне пользу. Спасибо.
Честно говоря, я достаточно часто ловила и ловлю себя на мысли, что я удивляюсь тому, что меня хвалят, интересуются и ценят мою точку зрения, иногда даже восхищаются.
Это грустно, конечно...
Но я невероятно самокритична и всегда занижаю значимость своих успехов, достижений. Исходя и из этого понимания я хотела бы остаться на нынешнем месте работы - здесь не контролируют каждый твой шаг и не делают акцента на неудачах. Управление происходит исходя из точки зрения, что каждый сотрудник знает что и к какому сроку ему необходимо выполнить, и он будет делать это как можно лучше.
Да, скорее всего это вопрос самооценки, ощущения ценности и значимости своей личности.
Хотелось бы это исправить, конечно.