Почему папа так поступает?
Добрый день уважаемые психологи! Конечно чужая душа - потемки, но хотелось бы понять причины такого вот поведения моего отца. У меня впечатление, что он просто нарывается на неприятности. Его неоднократно обворовывали, в том числе и родственники, но он к примеру продолжает носить в сумке карточки с пинкодами вместе, причем осознает опасность. Я записала его пинкоды ему в телефон, но он полгода продолжает держать их в сумке с картами. Он начинает действовать уже когда беда случилась, а не когда ее можно предотвратить. Вот недавно у него от мороза в доме! лопнули батареи, хотя он понимал, что чинить отопление надо было осенью, так я его 2 дня уговаривала зайти в комнату и подставить под батарею тазик - ему было страшно мол заходить.. Он всегда был плюшкиным, а сейчас у него в доме вообще как на помойке, он экономит на всем, но купил дорогой ноутбук и интересуется всякими техническими новинками. Не хочет, чтоб я помогла убрать в доме. К тому же он как будто и не доверяет мне и не воспринимает серъезно.. Почему он такой?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте, Nora!
Суть поведения вашего отца - сопротивление. А вот понять, почему оно им движет вы сможете только на очной консультации. Очень хорошо помогает в этом психодраматическая психотехника "Обмен ролями", только нужно найти специалиста, который ею владеет.
психолог онлайн
Здравствуйте, Нора
Вы, похоже, хорошая заботливая дочь и любите папу, но...немножко сверх меры его контролируете:)) Такое впечатление, что вы стали ему мамой, а не дочкой.Папа живет один? Он очень пожилой? Ну такое впечатление, что вы не верите, что он способен сам позаботиться о себе. К вопросу, почему он такой ответить очень сложно. Но первое, что приходит на ум - это то, что вы тревожитесь о нем, куда больше, чем он сам. Т.е. вы просто противопложности - он безалаберный, а вы тревожная и контролирующая. Попробуйте отдать ему немного ответственности за его жизнь и, думаю, что он не так уж безнадежен:))
Надеюсь, вы не в обиде за мой ответ в несколько юмористическом ключе. Ну а если серьезно - мне кажется, что вам стоит больше говорить папе, что вы его очень любите и переживаете за то, что он попадает в неприятности, просто попросите его быть более внимательным - это лучшее и единственное, что вы можете сделать.
С уважением
Дополнение от автора
Спасибо за ответы! Не совсем понятно, чему он сопротивляется? Такое впечатление, что он добровольно нарывается на неприятности, чтоб потом сваливать на них свое бездействие - мол сейчас я не занимаюсь своим здоровьем и домом потому что...(меня обокрали, у меня умерла мать и тд.) Конечно мной движет и здоровый эгоизм (если родители будут в порядке - мне будет меньше хлопот). Но папа не хочет облегчить мне жизнь.Я колеблюсь в своем поведении с ним между тем чтоб насильно делать для него что то хорошее(прийти и убрать в доме, заставив этим его нервничать за свое барахло), либо ничего не делать без его желания и наблюдать как он запускает себя окончательно. Сам он предпочитает ничего не делать. К примеру я насильно привела мастера и починила замки, хотя сам он не хотел этого, но в результате ему это принесло пользу.
психолог онлайн
Он сопротивляется заботе о нём (в том числе и вашей) - это "подростковое" поведение, по видимому ему проще не взрослеть и ничего не делать, чем брать на себя ответственность за своё поведение. И тем, что вы будете о нём заботиться, вы его не измените. Это его добровольный выбор. Мы все - свободны выбирать в том, как нам жить.