У ребенка раздвоение личности
Здравствуйте. Речь не о моем ребенке, я подруга мамы. В заголовке про "раздвоение" сама придумала,- это не диагноз.
Девочке сейчас 15,5 лет. С детства увлекалась машинками, пауками, динозаврами. Знает про них абсолютно всё. Никто её не "ломал", поддерживали в том, что ей нравится. В школе учится плохо и постоянно врет. На мой вопрос "зачем" она ответила, что во 2-3 классе её мама за плохую оценку наказала. На мой комментарий, что это было 1 раз и давно она согласилась, что теперь мама с ней только беседует, но она ничего с собой поделать не может. Занимается айкидо (ей нравится). Стала выпивать (мама пару раз заметила, но не ругала). Я знаю, что это намного чаще, но не говорю. У неё отчим с 5 лет. Своеобразный, но его дома почти не бывает. С родным отцом никогда не общалась, но к его матери ездила. Сейчас захотела быть патологоанатомом. Стала учить биологию. Мама её поддержала, говорит, что это 1 раз когда ребенку хоть что-то захотелось. Целыми ночами просиживает в Контакте. Там у неё 2 странички: одна более-менее нормальная, а вторая вся про суицид и силы тьмы. Там она задает вопросы: чтобы вы написали в предсмертной записке, что вы скажите когда я умру, любите ли вы меня такой, какая я есть и т.д. Позавчера её родители уехали на 2дня, а она очень сильно напилась. Мне позвонили её друзья и просили приехать. Она была очень агресивная, билась, материлась. Друзья говорили, что пыталась выпрыгнуть с балкона. Всё время называла себя именем из свой "черной" странички в Контакте: Кира замерзла (когда я её обливала водой), Кира хочет пить. Позже спросила меня:"Какую ты меня любишь?" Я сказала, что люблю ТЕБЯ, Софию, ты нежная, добрая, чувствительная. Она ответила:ну, раз ты так хочешь, вот и люби её. На утро говорила, что ей так проще. Дословно цитата: "Когда мама просит Софию помыть посуду- она идет и моет, а Кира может огрызнуться и не мыть".
Подскажите, как сейчас с ней себя вести? Что посоветовать маме? Поддерживать ли её, как Киру, чтоб она не замкнулась? На контакт она идти не хочет, к психологу её сейчас не затянешь. На мои вопросы она кое-как отвечает, но только спрашиваю про Киру- у неё начинается истерический смех. Она сейчас очень переживает и боится, как я расскажу маме. И что делать с интернетом? Запрещать ведь не выход. А там у нее 300 "друзей", к-рые преспокойненько пишут, что ей написать в предсмертной записке.
Вопрос от: ; Возраст: 38
консультация психолога
Вообще, подросткам свойственно демонстративно-шантажное поведение в том случае, когда обычным способом получить поддержку и внимание невозможно. Не очень понятна тактика мамы "необращать внимание на поведение дочери", а вообще-то поведение девочки кричит sos - разговоры о том, что будут говорить после ее смерти, даже профессию избрала паталогоанатома - метафорично - (даже слишком!)- как думаете - какая потребность у подростка работать с трупами??? может - это "нечувствительность" людей вокруг этого ребенка сейчас??алкоголь - похоже тоже некая анестезия от того, что чувствует подросток сейчас. Конечно, самое первое, что близкие должны говорить ребенку - так это о своей любви, о готовности быть рядом, несмотря ни на что (при этом никакого разделения на субличности Софии и Киры) - теперь главное это интегрировать в одну (я так понимаю - Софию, а Кира - это лишь проявление других полярных черт характера ребенка, которые окружающим не очень нравятся - вы сами писали это в запросе). Ребенок должен чувствовать принятие себя в любой роли, а не при условиях. Конечно же, говорите о своих чувствах, что вам больно это слышать, или вы переживаете - пусть она понимает, что она не безразлична и что ей не нужно прибегать к шокотерапии родных, чтоб ее заметили. И все-таки, пусть мама сама сходит на терапию к психологу, дабы воочию убедиться, что нет личностных расстройств у ребенка и определиться с тактикой дальнейшей поддержки своего ребенка. Это обязательное условие!!! с этим шутить не стоит!

психолог онлайн
Здравствуйте Таня.
Спасибо, что написали. Похоже ситуация достаточно критическая. Девочка уже не кричит, а просто вопит "я здесь, заметьте меня". Подросткам свойственно проверять окружающих на отношение к себе. Поведение, именно такое, свойственно детям, которые чувствуют себя отвергнутыми. Они хотят безусловной любви, а это значит любви к себе хорошему и плохому. И если ребенка когда-то отвергли, а это на уровне ощущения (может быть уход отца), он думает что это произошло из-за его неидеальности. И, тогда, может проверять "а Такого примите?, или опять бросите?". А еще худшего будете любить?
Тут есть опасность переступить грань.
Мама должна быть просто рядом сейчас. Без "бесед" и нравоучений. Пытаться разговаривать именно о ней самой. Не о проблемах, потому что у ребенка может быть ощущение, что когда я что-то натворила, тогда со мной только общаются.
Обязательно нужно проконсультироваться у специалиста маме. Желательно у семейного психолога. Там она сможет понять, что такого делает, что вызывает такое поведение девочки. Со временем может удастся привлечь девочку к консультациям. На это она может согласиться, когда увидит изменения у мамы.
Желаю удачи.
консультация психолога
Когда одна "крайность",полярность начинает "выпирать",это нередко знак того,что противоположная сильно перегружена.Ожидания от девочки определенного,правильного поведения,соответствия определенным нормам,может быть связано с напряжением.Напряжение личность пытается снизить,используя противоположную часть вместо той,которая так сильно "уработалась".От чего напряжение? возможно ожидания близких или слишком далеки от того,какой она себя ощущает,или просто почему-то ей не по силам.(Простой пример - учеба Человек знает,что ждут приличных результатов,но обеспечить их не получается.)Согласна с коллегой - разделять субличности нельзя!Речь идет не о Кире,а о том,чтобы София научилась делать то,что умеет Кира(видимо,отстаивать себя).Что вы можете сделать:с мамой - отправить ее к психологу.(Хотела предложить,чтобы вы с ней обсудили мамины ожидания от дочери и насколько они допускают,что дочь сама знает,умеет,решает.Но боюсь,что это будет вам стоить дружбы,это процесс такой,неоднозначный)С девочкой -выскажите ей свою обеспокоенность,но не раздувайте. Что-то вроде "может,все это и ерунда,но мне неспокойно".Второе - что она вам интересна вся,целиком,как бы она себя не называла,так что если ей будет что вам сказать,то вам будет интересно это послушать.Третье - поделитесь с ней своим наблюдением,что люди не только не могут,но и не должны быть совершенными,внутри любого человека много всего намешано,и это нормально.