поведение 2-х летнего ребенка. Норма или отклонение?
Здравствуйте.
Моему сыну 2,5 года. Он очень подвижный ребенок, даже накормить его- это проблема, бывает полдня ничего не ест- бегает. Разговаривает преимущественно на своем языке- в лексиконе только 'мама', 'папа', 'ляля'- и практически все. На простые просьбы вроде 'скажи как тебя зовут', 'дай мяч' может реагировать, а может уставиться в одну точку и стоять, не шевелясь. Меня пугает то, что мой младший сын (1,3 года) стал перегонять его в развитии- показывает, где кто на картинке, рассказывает, как 'говорят' животные, а он то ли не хочет, то ли не понимает. Слов 'нет', 'нельзя' не признает вообще. У него сниженно чувство опасности- лазит везде- на окна (уже падал много раз), в розетки, берет ножи несмотря на объяснения и запреты. Я не знаю, понимает ли меня ребенок или нет. Скажите пожалуйста, как мне с ним общаться? Такое поведение нормально?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте! Обратитесь за помощью к психологу и психиатру.Вашего ребенка нужно проверить на присутствие аутизма.Тест на аутизм состоит из очень многих симптомов и аутизм бывает разный.Есть такое понятие. как аутичное поведение.По опыту знаю,чем раньше вы это выясните, тем легче будет что-то изменить.Я знаю только один действенный способ лечения аутизма.К сожалению он не применяется в нашей стране.Это специальная поведенческая терапия, которой обучают родителей плюс психотерапия самой матери.Хотите верьте-хотите нет,но аутизм это особое состояние психики,которое можно изменить,если вовремя взяться.У нас в Украине психологи работают только с детьми,а это не правильно и результатов не дает.Но,повторяю,сначала выясните причину такого поведения вашего ребенка.Боятся не надо,надо действовать.
Дополнение от автора
Ув. Диана Леонидовна!
Большое Вам спасибо за ответ и рекомендации.
Дополнение от автора
Ув. Диана Леонидовна!
Позвольте еще раз поблагодарить Вас за рекомендации. Благодаря Вам мы практически вовремя обратились с сыном к врачу, начали лечение и коррекционные мероприятия- сына наблюдает психиатр (поставили диагноз "Специфические расстройства развития с элементами аутизации"). Занимаемся с логопедом и иппотерапией, и уже сейчас заметны результаты.
Благодарю Вас за своевременную помощь и компетентный ответ!