Потеряла себя
Здравствуйте, уважаемые психологи.
У меня появилась большая проблема, я просто потеряла саму себя, жизненные ориентиры.
Дело в том, что я все детство была не по годам развитым ребенком. В 13 лет я уже мыслила мерками совершеннолетних. Мне не были интересны сверстники, так как их интересовали совсем другие вещи.
К 15 годам я уже добилась многого в жизни в разных конкурсах, в том числе международныхю Так же много попутешествовала (благо, у родителей была такая возможность меня отправлять в разные страны). И казалось бы, за 16 лет у меня жизнь была насыщенней, чем у некоторых за всю жизнь, но последнее время я совсем себя перестала узнавать. Такое ощущение, что перегорела, сломалась. И все бы то нормально, если этот год не был годом поступления в университет. Раньше я знала чего хочу по жизни и могла этого добиться. Сейчас же начала проводить время с теми друзьями, которые меня никогда не интересовали, пить, курить (в рамках разумного). Пропали все жизненные ориентиры, как будто топчусь на одном месте и не знаю куда двигаться. Я понимаю, что переходной возраст и тому подобное, становление личности, но недавно у меня произошел один переломный момент. Не хотела бы рассказывать тут. Единственное что скажу, далеко не каждый взрослый с подобным нервным напряжением справится. После него мня прежнюю, сильную и знающую чего добиваться личность как ветром сдуло. Вместо нее появилась серенькая мышка, которой ничего не надо. Просто превратилась в очередного обычного человека, хотя всю жизнь так боялась им стать. Помогите, пожалуйста. Как мне вернуть себя прежнюю?
Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
То, что вы переживаете сейчас, вы вполне бы могли начать переживать скажем в 20 - 25 или 30 лет. Суть не изменилась бы, а время было бы потраченно. В этом я с вами согласен, что вы начали переживать это раньше других, как и во всем, что вы перечисляете ( в сравнении со сверстниками). По вашему внутреннему рассписанию. Родители и вы сами себя инвестировали, раздули, а сейчас появилась депрессия. Притом особого свойства.
Вы спрашиваете, как вернуть себя прежнюю. Я думаю прежнюю себя уже не вернуть, как не вернуть детство. Хотя вы все еще достаточно молоды. И могли бы еще наслождаться этим самым детством, если бы не внутренее расписание (действительно имеет место сложный микст обычных подростковых реакций и вашего внутреннего сценария).
Вы можете создать себя новую и повзрослеть естественным, а не насильным путем. Конечно если вы не пианист, которые начинают заниматься еще в детстве. А к 16 -ти годам уже или гениии, или все надежды - рухнули.
То, что вы задаете такие вопросы уже говорит о том, что у вас есть все шансы продолжить себя создавать.
Скажем для начала самой выбрать институт. Или по крайней мере задуматься об этом. Возможно у ваших друзей в отличии от вас просто отсутствует физическая возможность сделать это.
психолог онлайн
Здравствуйте, Mary!
Вернуть себя прежнюю вы сможете, лишь вернувшись вместе с хорошим профессиональным психологом в ваш переломный момент и, приняв в нём совершенно другое решение, чем было принято вами ранее. Сделать это можно посредством специальных психологических техник, таких как например психодрама, символдрама или трансовые методики. Естественно, что психолог должен ими владеть.
Дело в том, что именно на таких перекрёстках жизни и меняются наши судьбы. На них же можно нашу судьбу и перезаписать - как в вашем случае.
Потому, выбирайте себе специалиста - и вперёд.
психолог онлайн
Здравствуйте, уважаемая, Mary.
Можно с полной уверенностью сказать,что все ответы на Ваши вопросы спрятаны в этом месте "недавно у меня произошел один переломный момент. Не хотела бы рассказывать тут".
Вы можете проработать эти моменты только на психологических консультациях. Но .очень важно,сейчас не забывать о том, что Вы делала раньше и, исходя из этого двигаться впред. Поступать в институт и т. д.
Ну еще, постарайтесь не прыгать "вверх", "вниз" в мыслях о себе, а опираться на конкретные действия и поступки, даржаться "золотой" середины.