Сложно общаться с людьми
Здравствуйте, уважаемые психологи! У меня такая проблема: когда я пытаюсь завести разговор с другим человеком, я обнаруживаю, что мне просто нечего сказать ему. Дело в том, что я по воле обстоятельств не общался со сверстниками около 2-х лет, и потому не знаю, как и на какие темы с ними можно общаться. До этого периода я общался с ними сравнительно нормально (сравнительно - потому что по темпераменту я интраверт, со всеми вытекающими). А теперь я не могу просто выйти в общество, поскольку чувствую себя чужим среди них из-за того, что мне нечего сказать им. Помогите, пожалуйста, советом: о чем следует говорить в компании сверстников? Как выбираться из такой ситуации. Я уже применяю аффирмации типа "я умею общаться" и "я хочу общаться", но одних только аффирмаций тут, скорее всего, недостаточно, правда?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Алексей
Прежде всего, думаю вы и сами это знаете, интраверту нужно на порядок меньше общения, чем экстраверту. Слишком много общения интроверта просто истощает. Дальше, есть люди, которых я бы назвала событийными. Им легче рассказывать факты, истории, то, что с ними происходит. Это больше относится к экстравертам. Интроверт живет внутренним, т.е. больше мыслями, чувствами, обычно внутренний мир интраверта очень богат и интересен, но проблема как раз в том, что ему сложно проявлять это во вне. Если это не мешает жить, это вполне нормально. Если же вам хочется что-то менять, стоит предпринять определенные усилия.
Мне кажется, в вашей ситуации стоит отталкиваться от себя - что хочется и интересно лично вам. Ну чем вы интересуетесь? Фильмы? Книги? Спорт? Путешествия? Представьте, что человек первым подошел и заговорил с вами - о чем бы вы хотели, чтобы он вас спросил? А начать я посоветовала бы с интернет-общения-найдите тематические форумы, где общаются люди с похожими интересами. Ну и стоит посетить различные групплвые тренинги, где можно развить коммуникативные навыки.
психолог онлайн
Здравствуйте,Алексей.
Общение необходимо людям для обмена опытом, информацией,энергией. Молодежь часто "тусит", проводит время с подобными себе. Это и дань моде, и культура.
Можно и так: "себя показать, на других посмотреть".
А чего бы от общения хотели Вы? Подумайте о том с кем и гле Вы хотите общаться. Заинтересовывайте сами, интересуйтесь другими. А дальше- наработка опыта, который "сын ошибок трудных". Но тем выше его ценность.