Лезут в жизнь
Уважаемые психологи,помогите пожалуйста разобраться, понять в чем проблема и решить ее. На протяжении уже многих лет меня беспокоит одна моя особенность в общении с людьми, более того из за этой особенности я часто просто рву отношения с людьми иной раз далеко не случайными и посторонними. Особенность такова - мне кажется что люди из достаточного близкого круга общения приятельницы подруга лезут в мою жизнь, задавая очень много вопросов мне при нашем общении. А именно: что делала, куда хотела, кто он, как дела с ним, как фирма называется куда ты устроилась работать (хотя я говорю что не хочу говорить, скажу попозже, нет все равно спросят например на следующий день, допытают), я уж не говорю про советы которыми одаривают некоторые личности, хотя я это не просила. Такие вопросы очень конкретные и советы - все это я называю бестактностью. Ну неужели им не видно что когда я односложно отвечаю на их вопросы (спасибо нормально, а потихоньку....)значит я не горю желанием ответить более подробно, так нет будут допытывать. Мне сильно неприятно, чувствую себя голой после такого общения. После того как я вежливо сто раз говорю что то общее, дальше мне хочется послать, так я этого не делаю, потому что боюсь обидеть и как говорится одной без приятельниц как то не принято оставаться. Помоги, как посторить отношения с близким куругом чтобы были границы? Должна заметить что на работе прекрастные отношения никто не лезет в душу, живу да живу с парнеем...и я не лезу в проблемы девочек только если спросят. Для меня кому ямогу рассказать все это моя мама, бабушка тетя - остальным не хочу. Ну имею же я на это право, выбирать с кем общаться что и кому говорить? Одного чедовека это причем близкий родственник жена брата я вычеркнула из жизни после того как она на протяжении нескольких все бестактно спрашивала давала оценку моему на тот момент одиночеству...вычеркнула потому как РЕАЛЬНО не знаю как и что делать во подобных ситуциях? Посоветйуте что делать
Вопрос от: ; Возраст: 32
нравится: 1 из 1
Дополнение от автора
Толькопожалуйста не подумайте что я какая то бездушная скряга или высокомерная, просто у меня почему то есть такое что я сильно не подпускаю к себе, не хочу мне плохо от этого, помогите пожалуйста советом
Дополнение от автора
Извините, я вообщем сечас поняла из за чего так происходит:дело в том что эти люди в моем окружении они ни те кому могу реально доверять (как маме тете брату отцу бабушке). Например подруга которая раздражает меня частыми звонками и детальными вопросами, предавала меня (не общалась со мной когда я попала в аварию и была 1 год на костылях...а теперь ее интересует все и моя работа и мой МЧ и многое. ПРомогите 1. Как все таки тактично поставить этих людей на дистанцию от себя. Понимаете я их не хочу полностью убирать из своей ижзни она вообще то хороший чедовек и раскаилась 2. Стоит ли вообще иметь такие дистационные отношкения? Очень буду признательна за ответы
консультация психолога
Жанна, судя по вашим дополнительным письмам, у вас сейчас проходит очень интенсивная работа над собой. Я рада этом, чем больше осознанного в жизни, тем больше шансов строить свою жизнь именно так, как хочется, а не плыть по течению.
Как справиться с ситуацией:
не поянла из вашего письма, пытались ли вы говорить людям, которые задают слишком много вопросов. что вам это не нравится? Что, если бы вы хотели, то сами бы все рассказали.
Как реагировали на это люди? Говорили ли вы это вообще? Если не говорили, то понимаете ли, что вам мешает это сделать?
Иногда бывает достаточно просто озвучить то. что вам это не приятно.Ну например:"Я не хочу сейчас об этом разговаривать., Мне неприятно об этом говорить., Ой, чувствую себя как на допросе., Я не хочу вдаваться в подробности., Давай сменим тему и т.д."
Хочу уточнить, проблема для вас вообще произнести эти слова, или на них не должным образом реагируют? Подумайте, от этого зависит дальнейшая стратегия.
Может ваши подруги без задней мысли все это расспрашивают? И они не знают, что вам это не нравится?
Подумайте.
консультация психолога
Жанна и почему вы думаете, что сохраняя свои границы вы тем самым кого-то обидете?
Ведь вы имеете право общаться с теми с кем вам комфортно и кому вы доверяете, и так как вам комфортно.
Дополнение от автора
Нелли Викторовне: Благодарю Вас за ответ, Вы абсолютно правы, как не смешно это звучит, но по настоящему вместо эмоций на других, я задумалась над вопросом только сейчас. Вы знаете, я говорила и неоднократно между делом но потом все возвращалось на круги своя, и я больше чем уверена это не попытка их быть мне подругами а чисто любопытство, и вообще чтобы знать все мои стльные и слабые стороны..зачем...думаю, что дело все в том, что я им всегда помогаю в их ситуациях одну муж унижает без конца, другой изменил перед свадьбой (думаю это можно здесь озвучить, ведь никто друг друга не знает), я стараюсь помочь,не обижая мужей а поодержать просто, чтоб они просто приняли решение и вот поэтому они "Лезут"....видимо мне неохота им говорить все потому как подсознательная реакция моя не приближать, а уже никак не в том что мне трудно ответить где я сейчас работаю...Да Нелли Викторовна Вы помогли найти точку откуда плясать...Но все таки учитывая что я говорила им что меня не нужно обо всем расспрашивать, а они продолжают, глупо как то и дальше продолжать говорить нейтральными фразами..Все таки как сказать чтоб не рааспрашивали, чтоб не обидеть при этом?
консультация психолога
Жанна, почему люди не слышат ваше "нет". Может вы недостаточно убедительны? Приходилось ли вам когда-нибудь в детстве говорить "нет" и слышали вас окружающие?

психолог онлайн
Здравствуйте, я тоже не хочу вас обидеть, но вероятно уже сейчас начну это делать.
Думаю что проблема также в определенной противоречивости. От того, что вы думаете, что к вам "лезут", вы можете замыкаться. Затем чувствуете одиночество. Одиночество, по определению, требует разрядки в общении. Возможно вам хочется общаться, но вы убегаете от этой потребности. Люди видят это и пытаются общаться с вами. Не поймите меня превратно, но как говорится "с чем боролись на то и напоролись".
Вы где то указывали на чужое любопытство. Что дескать это плохо.
Я считаю, что нет ничего плохого если бы вы сами проявили свое любопытство. Наказания за это не последовало бы, и само собой разрешило многие ваши проблемы.
консультация психолога
Жанна, любая фраза, которую мы тут придумаем с коллегами, будет и обидной и не обидной, в зависимости как ее сказать и кому.
Лучше сказать и смотреть на реакцию. А у Нелли Викторовны прочитайте фразы и начните с них.