Проблемы в общении с людьми.
В последнее время мне стало тяжело общаться со знакомыми людьми при встрече. Мне часто кажется, что они (знакомые) начнут задавать свои "беспардонные" вопросы, на которые мне абсолютно не хочется отвечать (как дела? чем занимаешься? где работаешь? вышла ли замуж?...). Мне кажется, что жизнь моя складывается не совсем так, как мне этого хочется, поэтому и общаться с людьми в целом не хочется, потому что хвастаться мне не чем. Я не могу сказать, что жизнь моя неудачна, но того, чего бы мне хотелось иметь (свой дом, интересную и прибыльную работу) я пока не имею. Меня вопросы знакомых сильно раздражают, так как отчитываться я не люблю, и начиная искать ответы на эти самые вопросы, я впадаю в какую-то панику, ШОК, чувствую себя лузером. Меня беспокоит то, что я стала закрываться от людей вообще, стала меньше общаться, свела любое общение практически к нулю, так как уверена, что дружба, в наше время, может быть построена по принципу - "ты мне - я тебе". Мое повседневное общение - мой гражданский муж и подруга по телефону. Подруг у меня нет, так как из своего родного города я уехала 5 лет назад, а работаю самостоятельно,удаленно уже пару лет, т.е. мой офис - это наша съемная квартира.
Подскажите пожалуйста, как стать увереннее, легче, и как наладить гармонию в себе, чтобы быть такой же легкой и общительной, как я была раньше?
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина. Вопросы людей потому вас так и пугают и злят, потому что попадают в больное место. Ну именно потому, что вы сами считаете себя неудачницей. Как следствие этого вы сами замыкаетесь и не идете к людям. Похоже, что вам просто необходимо от них защищаться. Я думаю, что очень тяжело жить в замкнутом изолированном пространстве. Вам стоит начать налаживать общение с людьми. Но нужно ли вам это на самом деле? Я рекомендовала бы вам очную работу с психологом, чтобы во всем этом разобраться.
психолог онлайн
А еще хотелось бы спросить вас, был ли у вас опыт дружбы без "ты мне я тебе"? И какой негативный опыт дружбы заставил вас так чувствовать?
Дополнение от автора
Опыт дружбы без "ты мне я тебе" кончено был, но этот опыт относится больше к детству, юности:)
Какой негативный опыт? - Да их много, опыт на работе (после работы я поняла, что на работе друзей не ищут, а работают; друзья остались в школе и университете), опыт со старой подругой (приезжает в гости, а потом завидует + нагружает своими проблемами).