Воспитание подростка
Здравствуйте. Подскажите, как правильно вести себя с дочкой (15,5 лет). Воспитываю её одна (муж погиб 10 лет назад). Отношения у нас очень хорошие и доверительные. Но она стремится быть во всем лучшей, чуть ли не "мир захватить". Школьные уроки проверяла до 4 класса, потом дочка начала обижаться и говорить, что контроль ей не нужен, она сама знает что как делать. Сейчас заканчивает школу с золотой медалью. Если репетитор по английскому задает ей задание на месяц, она делает за 10 дней (сидит до 2 ночи). Ей нравится когда её хвалят. Был случай когда ей захотелось, чтоб я провела интернет. Я сказала, что сейчас нет возможности и пошутила:"Вот когда сядешь на шпагат- тогда и проведем". Моя идея заключалась оттянуть по времени и приучить её к спорту, а то она им совершенно не занималась. На шпагат она села через месяц! Мой вопрос заключается в следующем: надо ли и дальше хвалить и поощрять её стремления или объяснять ей, что хорошие оценки денег в жизни не приносят. Она хочет быть президентом международной фирмы (без разницы чем фирма будет заниматься). У нее такие планы, что я понимаю, что осуществить их нереально. Надо ли "опускать её на землю", чтоб потом не было разочарований или я своим неверием могу только хуже сделать?
Вопрос от: ; Возраст: 37
консультация психолога
Вопрос серьезный,и,вот как вы его задаете,так и есть - неизвестно,как лучше.Я,например, считаю полезной реалистичность.Но при этом помню о том,что реальность - это то.что у каждого из нас устроено немного по-своему,то,во что каждый из нас согласен поверить.Собирается дочь быть президентом фирмы - почему бы нет?Станет она им или не станет,но на пути к этому наверняка многое выстроит и внутри себя,и в обстоятельствах жизни.Так ли уж это нереально?В вашей реальности это несбыточно,а в ее - имеет смысл.Я так понимаю.что вы начинаете ощущать груз грядущих последствий за то,какую линию в отношении дочери вы сейчас займете.А вам не кажется,что это уже давно не ваше дело?Что ваша дочь и правда сама в состоянии решать и делать выбор?И вам остается только с некоторым удивлением и уважением к этому отнестись.А свои соображения о том,что вы не знаете,как на это реагировать - вполне можете изложить дочери,думаю,ей это будет и интересно,и полезно.

психолог онлайн
Здравствуйте,Лена!
Постарайтесь не обрезая дочери крылья привести ее к такой идее:для достижения глобальной цели(юношеский максимализм) необходимо научиться планировать маленькие,последовательные шаги к этой цели.Так же необходимо делать время от времени разбор полетов:что помешало в достижении поточной цели?Чему надо уделить больше времени,чтобы не повторять ошибок,мешающих в достижении? Вообщем овладение стратегическим планированием можно сделать частью будущего высшего образования.И главное, Вы как взрослый человек это понимаеете,жизнь внесет свои коррективы,ограничения,к сожалению...По-этому помогите ей сохранить этот запал достижений,а средства для этого можно изучать,совершенствовать.
Единственный ньюанс: Вы об этом не пишите,но это важно понимать.Дети развиваются неравномерно в смысле интеллекта и эмоций.Возможно Ваша дочь стремительно развивается интеллектуально,а эмоциональному развитию- меньше внимания и сил организма.Исходя из этого,важно,чтобы эмоциональная составляющая не подвела по дороге достижений,мегапланов.Ведь эмоциональная составляющая успеха,эмоциональный интеллект иногда выходят на первый план как база для стабильного подвижения к целям.
Успехов Вам в баллансировании к целям дочери!
психолог онлайн
Здравствуйте, Лена! Хочу ответить на ваш вопрос цитатой из книги хорошей книги французского психоаналитика Франсуазы Дольто "На стороне подростка". Итак: "Необходимо, чтобы взрослый видел то, что находится в сердце у ребенка, а не искал бы в отроческих проектах высокого прцента рациональности... Человеку необходимы проекты... Их могут не довести до конца, но важно попытаться. По крайней мере, это даст простор полезному опыту и будет способствовать появлению новых идей, умственному развитию. Взрослые же только разрушают мир, в котором хотят укрыться подростки, говоря им: "Это невозможно"." Я разделяю это мнение. Просто поддерживайте дочь и принимайте, показывайте, что вы горды за нее. Однако не подстегивайте и не стимулируйте ее перфекционизм, то есть пусть дочь понимает, что вы ее принимаете и гордитесь ею такой, какова она есть и какова бы она ни была; а не когда она "лучше всех". А со своим перфекционизмом дочке придется разбираться самой по мере взросления: учиться любить и принимать саму себя, позволять себе ошибаться, быть "единственной в своей индивидуальности", а не "самой лучшей". А вы можете помогать просто принятием, любовью и поддержкой.))) Удачи вам!