Не Шизофрения ли?
Здравствуйте. около месяца назад у меня было перое ПА, потом страх сойти с ума,и еще множество страхов.
Психотерапевт сказал что у меня невроз.
У меня постоянно навязчивые мысли разного плана,но более всего мне страшно оказаться шизофреничкой.
Вот например я очень осторожная стала. например если сижу на улице с подругой, и рядом кто-то сидит то у меня может проскользнуть мысль а не записывает ли этот человек наш разговор! СКАЖИТЕ ЭТО НЕ ПРИЗНАК ШИЗОФРЕНИИ? Не мания преследования?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Катя, чтобы понять, что с вами происходит нужно выяснить много вопросов. Вот некоторые из них: Как давно у вас появились страхи, навязчивые мысли? После чего это случилось (сильный стресс: обида, разлука, экзамены, чрезмерно уставала на работе, переболела и т.п.) Сильный стресс может вызывать сбой нервной деятельности, который выражается в состоянии невроза (может быть излишняя тревожность, страхи, навязчивые действия). Лечиться с помощью отдыха, сна, психотерапии, обучения релаксации, пребывания на природе, творчества. От невроза человек полностью излечивается, это полностью обратимое состояние нервной системы. Отмеченные вами состояния не могут быть признаками именно шизофрении, заметны различные страхи и тревожность. Диагноз не ставится заочно или по нескольким признакам. Отдохните, погуляйте на природе, хорошо отдохнуть у родственников в деревне, чтобы отмести все предположения пойдите к хорошему специалисту на диагностику (не ставьте сами себе ни каких диагнозов), походите в психотерапевтическую или психокоррекционную группу. Переведите внимание с себя на окружающий мир, появляющиеся траву и листочки, пение птиц, своё хобби. Поверьте, другие люди также заняты собой, как и вы, поэтому им не очень интересны ваши разговоры, то как вы выглядите и о чём думаете.
Желаю вам Счастья и радости!
Дополнение от автора
Как давно у вас появились страхи, навязчивые мысли?- Месяц назад. После того как на паре преподаватель сказал что все мы сидим в социальных сетях и что на нас всех имеется папка и при желании о нас все могут узнать одним кликом. После его слов я начала тревожиться,его слова меня испугали и посеяли тревогу. А ночью я проснулась от жара ,сердцебиения, и чувства будто схожу с ума. Я сразу обратилась к психотерапевту и он сказал что у меня невроз и назначил антидепрессант. После у меня еще много страхов,различных.
Тяжелее всего утром,будто чернота внутри,безысходность. + Например я прочитаю что симптомы шизофрении такие-то и начинаю как -бы навязывать себе что у меня они тоже есть.
Моя мама 9 лет болела ПА ,неврозом ,агорафобией.
Еще у меня чувство вины,боязнь людей, боюсь что они мне могут что-то сделать.
На данный момент спасает гидазепам. Но учиться тяжело ,особенно читать те произведения где пишут о смерти или роке.
Часто плачу,боюсь что я сойду с ума и стану беспомощной это меня еще больше пугает. Ухудшилась память, и когда читаю сбиваюсь.
Вообще последнее время меня не устраивала личная жизнь а скорее ,отсутствие ее,тяжело дались экзамены.
консультация психолога
Катя, Ваши симптомы скорее напоминают все-таки невроз. Шизофрения не такое простое состояние для диагностики. Даже наблюдая больного в стационаре в течении месяца, психиатры не всегда могут с точностью определить чем он болен. То, что Ваше состояние и поведение Вас тревожит, тоже говорит не в пользу серьезной болезни. Больные шизофренией люди утрачивают критику к своему состоянию, они уверены, что думают, говорят и действуют абсолютно адекватно.
Вам было бы хорошо вместе с психотерапевтом в очной работе попробовать выяснить причины Ваших страхов и опасений и понять почему окружающий мир кажется Вам настолько небезопасным.