развод и дети
Как объяснить ребенку 5 лет, что родители расходятся??? У него и так проблемы, он заикается, и я очень боюсь, что эта новость его просто сломает. Мы еще не развелись, но муж уходит на съемную квартиру, как объяснить ребенку где папа ночует, куда делись папины вещи и т.д?? Сыну 5 лет и он многое понимает и задает вопросы.Как мне отвечать???
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Для этого существуют специальные психотерапевтические сказки - чтоб смягчить для ребёнка уход одного из родителей. Кроме того, в очной работе с детьми используется также игровая психотерапия с помощью игрушек, песка и пр. Рекомендую найти специалиста и обратиться к нему очно.
консультация психолога
Натали, ребенку действительно лучше рассказать об этом. Дети очень хорошо чувствую обстановку в семье. Они даже могут думать, что это их вина, особенно если им не объясняют что происходит. Будет лучше, если вы вместе с мужем поговорите с ребенком. Постарайтесь говорить в спокойном тоне, так он легче воспримет эту новость. Объясните, почему папа уходит, почему решили развестись, но так чтобы ребенок понял. Обязательно заверьте ребенка, что Вы оба его любите и будете любить и заботиться о нем и дальше, что папа не исчезает из его жизни, он останется папой и будет видеться с ним (если это правда). Не обвиняйте и не критикуйте друг друга при ребенке. Поинтересуйтесь его чувствами по поводу ухода папы. Это можно делать в утвердительной форме, просто угадывая, что может сейчас чувствовать ребенок (ты расстроен, боишься, злишься и т.д.). Главное, чтобы ребенок доверял вам свои переживания, тогда вы сможете прийти ему на помощь, поддержать и успокоить. А вот с заиканием и другими проблемами лучше обратиться к специалисту. Удачи!