Не работа , а кошмар
Работа-работа и никакой личной жизни, ужас!!! Подскажите, пожалуйста, как справиться с нервным напряжением, из-за рода деятельности (работа учителя-логопеда в детском саду на ППР группах - на ставку разрываюсь между двумя группами, в комплексе всего 30 человек). Просто не успеваю восстанавливать свои жизненные функции, помимо свое работы еще постоянно домой дают и второстепенную (что-то набрать, отпечатать и т.п.), а я ведь тоже не робот-машина и отдохнуть хочется, что делать? как научиться корректно отказывать выше стоящему руководству? Ведь в конце года никто не спросит и не вспомнит, кому чего и сколько помогла, а спрос будет от руководства и от родителей, почему дети не научились разговаривать. Вот такие пироги
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Добрый вечер, Девушка!
Читая Ваш вопрос, вспомнила поговорку "Кто везет, на том и едут".
Чтобы справиться со своей безотказностью, хорошо было бы понять, для чего Вы ведете себя таким образом, какие дивиденды приносит Вам Ваша безотказность. Ведь любое поведение основано на каких-то рациональных или иррациональных убеждениях, на вере в его (поведения) целесообразность.
Интересно, а как Вы поддерживаете веру в Вашу безотказность у желающих спихнуть на Вас чужую работу?
Как убеждаете себя, что сказать коротенькое слово "нет" невозможно? Что проще согласиться, чем отказать? Что для отказа обязательно должны быть веские причины? А отдых и личная жизнь к ним не относятся?
Может Вы и в самом деле семижильная, и на Вас пахать надо? И личная жизнь с отдыхом на самом деле Вам не нужны?
Ну и что, что жизненные функции не успевают восстанавливаться, зато к Вам уже, наверное, очередь стоит из желающих прокатиться на шару!
Думаю, через некоторое время такой жизни Вы или лапти склеите, или научитесь наконец внятно, убедительно, уверенно и корректно (или не очень корректно) произносить простое, но важное для выживания слово - нет.
С уважением,
Н.В.Троненко.