Как справиться с завистью?
Добрый день. Я завистлива. Я очень завистлива. Я не завидую чьим-то деньгам, красоте - я завидую своим сверстникам, таким же ребятам, как и я, но которые в отличие от меня уже чего-то добились. Особенно это упирается на таланты - когда я смотрю на школьные концерты своих сверстников, на красивые и интересные плакаты и рисунки их же исполнения, читаю их стихи и песни, я, помимо восхищения, чувствую большую черную зависть. И я не начинаю ненавидеть их - я начинаю ненавидеть себя, начинаю себя грызть, что вот, люди чем-то занимаются, они молодцы и у них уже есть большие надежды на будущее, они уже популярны и известны в своем городе, районе, в своей школе - а я? А я протираю штаны за компьютером. Да, я понимаю, что не за один день они научились играть на гитаре, рисовать и сочинять стихи. Я понимаю, что и я могу куда-нибудь записаться, в какой-нибудь кружок - пусть я и не особо творческая личность, но я действительно хорошо рисую, многие говорят, что у меня хороший голос. В конце концов, я могу научиться делать хорошо хоть что-нибудь - тогда, может быть, я перестану быть завистливой неудачницей. Но я боюсь. Я очень боюсь выглядеть как-то не так, допустить какую-нибудь ошибку, выставить себя на посмешище. И каждый раз, когда я задумываюсь о том, что я могла бы то-то и то-то, я боюсь что все случится именно так. Что у меня ничего не получится, что на меня все будут показывать пальцем и кричать: вот, неудачница идет, ничего не умеет и ничему никогда не научится. И самое ужасное, что это так. Хотя это и неважно, что я ничего не умею - важно, что как человек я полная скотина.
И да, я знаю, чтозависть- это плохо, что завидуют только плохие люди, и что я должна немедленно прекратить завидовать. Что я безвольная и ленивая, и вместо того, чтобы ныть, лучше бы попробовала чему-нибудь научиться. Но я не могу - пусть от этого я буду плохим человеком, но я не могу просто так взять и прекратить завидовать. Зависть для меня не стимул, как многие полагают - наоборот, даже если я чем-то увлекаюсь, то вид чужого успеха в этом деле меня угнетает, а не вдохновляет. И в голову сразу лезут мерзкие мысли - даже если я чему-то научусь, то с ними-то мне точно никогда не сравниться, что они классные и популярные, а я никто, и в скором времени опять выставлю себя дурой. И я сразу бросаю это дело, даже если у меня был потенциал. Вот что с этим делать? Что это вообще - зависть, лень, слабая воля? Как с этим всем справляться?
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Дина, если у вас нет возможности проработать вашу неуверенность в себе. Тогда вам стоить набираться смелости и с чего-то начинать и действовать шаг за шагом. Да будут ошибки и возможно критика со стороны, но это нормаль и все с этим сталкиваются и без этого нет развития личности. И без этого нет возможности учиться и уметь что-то делать и получать хорошие результаты.
Шаг за шагом.
Дополнение от автора
Так в том-то и дело, что я не могу. Я понимаю, что нельзя все делать сразу хорошо и без ошибок, что будет критика. Но я просто не могу делать ошибки. Даже если я просто оговорюсь, скажу что-нибудь не то, то буду мучиться неделю минимум. Я очень зависима от мнения людей, даже если я прохожу мимо какой-нибудь компании и слышу хихиканье вслед, то день безвозвратно испорчен - я буду мрачной и молчаливой, могу сорваться или расплакаться, накручивая себя. И неважно, что хихикать они могли над чем угодно.
психолог онлайн
Дина, ну тогда давайте поработаем с вашей неуверенностью в себе.
Дополнение от автора
Давайте. А как?
психолог онлайн
Чувство зависти присуще людям, но оно становится диструктивным если накапливается и человек себя не реализовывает. Пишите мне пожалуйста, в личную почту.
Дин, попробуйте сформулировать для себя чего вы хотите. Каких изменений вы хотите в себе?
психолог онлайн
Дина, думаю, нет в мире человека, который ни разу не испытывал чувство зависти. Это чувство очень свойственно человеку, просто одни его скрывают и стыдятся, а ты об этом честно говоришь. Это вызывает уважение к тебе. Скажу, в чем, на мой взгляд, засада. Завидуя другим, ты сравниваешь людей с собой и всегда НЕ в свою пользу. При этом ты обесцениваешь в себе все лучшее и ценное. Понимаешь, другой человек не может быть лучше во всем, он может превосходить тебя только в чем-то, а в чем-то отставать от тебя. Ты же, замечая, что человек что-то делает лучше тебя, умудряешься полностью и глобально себя обесценить уже не в одной, а во всех областях. Подумай, а в чем люди могли бы тебе позавидовать? Что есть ценного у тебя?