проблемы с подругой
Проблемы заключается в взаимоотношениях с моей лучшей подругой. Дружим мы уже 4 года, но именно в этом году я стала замечать, что она как будто моя "шестёрка" Тоесть она редко высказывает своё мнение, во многом копирует меня: манера речи, музыка, книги, фильмы, ну и так далее. Хотя по ней сразу видно, что это не её. Я не знаю почему так происходит, я вроде бы и не давлю на неё. Но это меня уже так достало. Хочется общаться с личностью, а не с человеком, который копиует тебя. Всказать ей это наверное будет слишком жёстко. Дайте пожалуйста совет.
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Леся, 14 лет- подростковый возраст, поиск себя. Хорошо, что тебе удается лучше понимать свои вкусы, потребности. А подруге самой труднее, все люди разные. Если она старается быть на тебя похожей, это говорит о том, что ты для нее очень значима и важна. Не стоит жестко высказывать ей и обижать ее. Мне кажется стоит просто больше интересоваться тем, что нравится именно ей и поощрять ее делать свой выбор. Ну например, вместе пойти в кино на фильм, который выберет она или попросить ее посоветовать что-то почитать и т.д. Если же вернуться к тебе, то, возможно, тебе стоит задуматься, а что тебя так сильно в этом раздражает?
консультация психолога
Леся, попробуйте себя повести с ней непредсказуемым способом, измените что-то в себе. Когда же она повторит всё за вами, то можете обсудить это. Почему бы вам не сказать, что вас раздражает то, что она вас копирует?
психолог онлайн
Здравствуйте, Леся,
Как вы думаете - вашей подруге нравится то, что нравится вам? Можно ли предположить, что она "копирует" не просто потому, что не имеет своего мнения, но и потому, что ваши интересы для нее и важны и действительно интересны?
И тогда ведь можно с ней об этом говорить, обсуждать не как что-то скопированное с вас, а как ее собственный интерес. Попробуйте чуть меньше говорить, чуть больше быть внимательной к мнению и интересам подруги.
Но есть еще один момент. Если обратить внимание на происходящее с вами. Вам ведь тоже хочется быть индивидуальностью. Самой собой. А тут подруга копирует. И возникает предположение о конкуренции, которая может быть опасна для вас. А ваша подруга не боится конкуренции. Она просто делает то, что ей хочется или даже нравится.
Так что вам обоим есть чему поучиться друг у друга.