Как помочь мужу научиться спокойно решать конфликты?
Здравствуйте. Замужем я недавно, и очень хочу сохранить теплые, доверительные отношения с мужем. Потому прошу помощи. Я очень эмоциональный человек, часто обижаюсь по мелочам, и чтобы не растерять друзей и знакомых, научилась брать себя в руки, и все конфликты решать спокойным разговором. Это мне очень помогло. Единственный человек, с которым такая методика, увы, не проходит, это мой муж. Он не любит людей, и по натуре замкнутый и молчаливый. Конфликтов предпочитает избегать, уходя от разговора, или же, если мы все же, поссорились, драматически отмалчивается, про себя решая, насколько сильно он на меня злится. Каждое такое молчание выливается в какой-то не менее драматический вопрос, вроде "Я тебе вообще нужен?". Уследить за ходом его мыслей я не могу, потому когда он обижается, сразу же начинаю паниковать, а что ему в голову придет на этот раз? Много раз старалась вытащить его на разговор, но он, похоже, просто не умеет этого делать. И честно это признал.
Пожалуйста, научите, как можно помочь мужу. Я думаю, что такой опыт позволит нам сделать семейную жизнь гораздо более спокойной и уравновешенной. Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 20
консультация психолога
Уважаемая Аня!
Большинство мужчин абсолютно не перносят ссор и выяснения отношений. А Ваш, похоже, особенно. Поэтому помочь ему Вы можете только тем, что бы создать в доме именно ту обстановку, о которой Вы так мечтаете - спокойную и уравновешенную. Для этого занимайтесь сексом, бытом, рождением и воспитанием детей, но ни в коем случае не выяснениями отношений.
А Вашу эмоциональность лучше использовать при организации совместного досуга и семейных праздников.

психолог онлайн
Здравствуйте, Аня
Помощь возможна и результативна тогда, когда в ней есть потребность. То есть ваш муж должен сам захотеть этому научиться.
В некоторой степени вы можете содействовать, помогать мужу. Но проблема в том, что любые ваши действия, в том числе эффективные, помогающие, муж будет истолковывать в привычном для себя понимании, привычно реагируя и отвечая.
Парадокс или неудобство в том, что чем лучше вы будете справляться с конфликтом - тем меньше ваш муж будет нуждаться в этом умении. А чем меньше вы будете справляться с конфликтами - тем разрушительнее этот конфликт будет.
Думаю, надо решить для себя - готовы ли вы принять мужа таким, какой он есть, с таким его умением конфликтовать и решать проблемы? Не спасать его, а принимать и любить?