отношения с дочерью
я не могу наладить отношения с дочерью ,дошли до каждодневных скандалов,я признаю свою ошибку.юя не могу с ней спокойно разговаривать,ноя ничего не могу с этим поделать, у меня 1,5 годовалый внук,а я инв 2 группы инсульт парализованна правая рука, как могу я ей помогаю,доходит до того,что я дома полы мою и готовлю на себя на внука и мою дочь,она каждый день спит днём,мне тяжко,я уже не выношу,подскажите,чтоб она мне была помощницей
Вопрос от: ; Возраст: 44

психолог онлайн
Здравствуйте, platina. Если честно, то в вашем сообщении не очень много подробностей. Например, сколько лет вашей дочери и есть ли в вашем доме мужчины кроме внука? Складывается впечатление, что в сложившейся ситуации вам хотелось бы чтобы вас больше ценили и уважали за ваш вклад, а вашей дочери - самостоятельно решать что и когда делать. Есть ли у вас какие-нибудь другие интересы, кроме заботы о дочери и внуке? И можете ли вы больше времени посвящать именно им вместо того чтобы мыть готовить для других? Случится ли катастрофа если вы станете это делать немного реже? Тем более, что по состоянию здоровья делать это вам нелегко...
психолог онлайн
Здравствуйте, platina
Да, вам не позавидуешь. Вроде бы - внук, радоваться надо. А тут - приходится работать по полной. Словно это ваш ребенок.
Конфронтация и война вряд ли завершиться эффективным результатом.
Для меня в данном случае это могло бы быть эффективное распределение ролей между вами и вашей дочерью.
Я понимаю, что сделать это сейчас сложно. У каждой из вас накопились чувства и не самые простые. Это даже не раздражение, а злость и отчаяние. Могли бы вы, например, пока начать с того, что в ответ на высказывания дочери говорить:
- я понимаю, ты устала, может даже злишься на меня.
И все! В какой-то момент дочь удивиться и постарается "вывести" вас на злость. Постарайтесь удержаться. И отслеживайте свое состояние. Просто отвечайте.
- я тоже устала. Мне обидно и я злюсь, я понимаю, что не могу помочь тебе больше, чем сейчас.
Или что-то в этом роде.
Задача - вместо упреков и скандалов - уяснить. что вам обоим трудно. И сделать это без взаимных упреков. А после этого договориться - кто когда спит, когда моет, когда стирает, когда готовит и тд. И не пытайтесь взять на себя все.
Собственно - именно такое распределение ролей и должно происходить в любой семье с рождением ребенка.
психолог онлайн
Здравствуйте!По-моему,первое,что нужно сделать,это ответить на вопрос: это Ваш сын или Вашей дочери?Почему Вы пишете,что хотите видеть дочь своей помощницей,если помогать должны Вы ей,а не она-Вам?Всю основную работу по уходу за ребенком должна выполнять мать,а не бабушка.Бесспорно,ей тяжело,но ответственность за своего ребенка еще никто не отменял.Постарайтесь мягко объяснить ей,что Вы готовы и хотите помогать,но только в силу своих возможностей.Основное должна делать дочь.Иначе она так никогда и не осознает до конца своё материнство и не повзрослеет внутренне.Ваша основная задача - поддержать и помочь,но не прекладывать все заботы на себя.Удачи Вам!