депрессивное состояние
Ситуация,если коротко, такова: сделан медикаментозный аборт, после него несколько дней было эмоционально неустойчивое состояние(грусть, слабость), прошло и, казалось, жизнь вернеться на круги своя. Но примерно через месяц все эмоции заменились на раздражение и нежелание вообще ничего делать,даже то,что раньше приносило радость и удовлетворение. Тотальная аппатия. Что со мной происходит?
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Здравствуйте, Swet.
Сочувствую вам. Вы переживаете достаточно болезненные события для Вашей душевной жизни.
Возможно, Вам нужна помощь психолога, в традиционном формате сессионных встреч. Для того, что бы Вы смогли лучше понять смысл того, что с Вами происходит, и рассмотрели возможность профессиональной помощи. Которая, рекомендована для работы с описанными состояниями.

психолог онлайн
Добрый день!
Вы связываете свое душевное состояние с абортом. Могу предположить, что это событие оказалось для вас травматичным, хотя вы этого не предполагали (надеялись, что все быстро вернется в норму).
Если бы вы были на личном приеме, я бы расспросила вас подробнее о тех обстоятельствах, которые связаны с абортом (было ли это полностью ваше решение или кто-то еще повлиял, сами хотели прервать беременность или вынуждены были по каким-то показаниям или жизненным обстоятельствам, что для вас значила эта беременность и ее прерывание, и т.д.). Я не уверена, что эти вопросы стоит обсуждать онлайн, но они помогли бы понять, как это событие повлияло на вашу жизнь, какое значение вы сами ему отводите в своей системе ценностей. А отсюда уже - яснее, что за переживания, с чем связаны.
И вот еще важно - был ли с вами рядом человек, с которым вы могли бы поделиться своими чувствами? Не знаю, поплакать, или рассказать, что было страшно, или позлиться вместе, или молча погрустить... Есть ли такой человек сейчас? Женщины после аборта часто сталкиваются с осуждением даже близких людей, а вдобавок еще и осуждают себя сами - может и это повлияло на ваше состояние. В общем, надо разбираться.
психолог онлайн
Swet, здесь важно разобраться что за медецину Вы принимали и какие ее побочные эффекты. Ну и очень важно обсудить, что произошло в Вашей жизни, как из-зачего, понять качество Ваших личностных психических ресурсов и тогда уже возможно будет сказать что с Вами происходит. Почему у Вас сейчас такое состояние и какое качество роботы необходимо провести с Вами, чтобы вывести Вас из этого состояния.
Дополнение от автора
Может ли быть в основе гормональное нарушение? Я не чувствую вины или агрессии...а может просто всего много-поэтому и разобрать сложно
,поэтому проще думать,что это тело, а не душа отреагировало...не могу понять.
психолог онлайн
В основе может быть, как и гормональное нарушение, так и психическое нарушение. И понять это сложно с Вашего письма, необходимо обсудить всю Вашу историю.
психолог онлайн
Но последнее Ваше письмо, говорит о том, что Вы вытесняете свои переживания, убегаете от них, а этого делать не стоит. Аботр это всегда травма для девушки и Вам важно не продолжать ее в себе закрывать.
психолог онлайн
К сожалению аборт, даже если прошел благополучно,без физических последствий, без гормональных изменений,у вас есть дети, вами был ваш любимый мужчина и решение было обоюдным- приносит женщине душевную травму.Я слышала от женщин, которые много раз делали аборты -они каждый раз переживали глубокую моральную травму.Аборт,искусственное прерывание беременности-это термины медицинские.Медицина лечит тело.По части тела у вас проблем нет.У вас проблема душевная,духовная. По части духовности аборт называется по-другому...Конечно лучше это сразу решать такие вопросы с психологом.Состояние -то ваше пройдет со временем,жизнь скорректирует, по последствия могут быть разными. Травму если не проработать,то она ни куда не девается.
психолог онлайн
Добрый день,
Я хочу сказать, что, скорее всего имеет место и то и другое - и нарушен гормональный фон и аборт, являющийся сильным стрессом и травматическим переживанием (даже, если вы этого не ощущаете, ваша психика защищается от переживаний - в данном случае апатией). Ведь вы не пишете главного - какой контекст вашей жизни предшествовал аборту, почему он был сделан, по вашей ли воле, что просходило в вашей жизни в момент беременности и аборта. Я думаю, что это вещи очень взаимосвязанные.Знаю и могу с уверенностью утверждать: если остановлены или вытеснены сильные эмоции (злость, обида, страх), зачастую ои сменяются депрессией и апатией.
психолог онлайн
Если ваша душа не отрегагировала (хотя должна была бы), то может взамен её отреагировать и тело - чтобы через боль или болезнь достучаться к душе. Такое бывает и нередко.
Но думаю, у вас, скорее, нечто другое: ваше бессознательное, в отличие от сознания, откликнулось на трагическое событие (аборт и с ним связанное) и подталкивает вас к осознанию произошедшего и переоценке себя, близких, жизненных ценностей. Если проигнорируете сигнал - потом будет только хуже.
Очная работа с психологом помогла бы вам не обмануть себя в очередной раз, а приблизиться к своей сути.
Дополнение от автора
Да,хотелось,чтобы все было проще...хотя решение я приняла сама, потому что чувствую в себе неготовность стать мамой, даже протест против материнства...видимо,причин всего происходящего куда больше...спасибо за помощь и за то,что натолкнули на новые мысли. мне действительно надо во всем разобраться, даже в том,чего самой мне не понять.