как не ударить ребенка?
добрый вечер! у меня маленькая 7-месячная девочка. я её очень люблю. она была долгожданной. но последнее время со мной что-то происходит... у малышки,наверное, такой период, что ей хочется всё время быть рядом со мной и когда я выхожу из комнаты - она начинает истерически плакать, рыдать.или когда я опускаю её с рук на ковер. а меня это... ужасно бесит и злит. я,наверное, должна бы успокить её, она же маленькая и ещё ни в чем не виновата, но мне наоборот хочется её ударить по попе, чтобы прератила плакать, потому что это меня бесит. я не понимаю, почему так??? я же её люблю!!! как мне сдерживаться? один раз я её ударила и она стала сильнее плакать. я с раздражением, а не виной взяла её на руки и стала утешать... вот такая я плохая... меня ужасно раздражает этот крик. может потому что я привыкла, что всегда у нас было тихо. мы с мужем спокойные люди, а тут ребенок...я стараюсь контролировать свое поведение, ведь действительно не считаю битье нормой воспитания. помогите, как мне правильно себя вести?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Яна, маленький ребенок это с одной стороны огромное счастье для родителей, но с другой это огромное напряжение на личностную свободу мамы. И Ваше раздражение есть нормальным, но вот то, что Вы не в состоянии контролировать его это может говорить о том, что напряжение для Вас есть чрезмерным.
Малышка, действительно в этом возрасте еще нуждается ощущать маму рядом, и ее плачь есть сигналом о ее страхе расстройстве, переживаниях и т.д. Мамой быть не просто, но это всегда счастье.
Ян Вам необходимо найти способ спускать свое раздражение не на ребенка, а в какое-то действие,напримет: активный спорт. Или же проработать Ваше накопление диструктивных чувств со специалистом.
психолог онлайн
Повністю підтримую колегу пані Ольгу Артеменко. Ейфорія від народження дитини триває недовго, а от догляд, виховання дитини часто викликають злість, роздратування, і вони з"являються значно частіше. Тому ви не є поганою мамою, а такою, як всі.
Яно, більшість малих дітей кричать (плачуть, пищать). Оскільки вони не вміють говорити, цей крик є своєрідною "мовою": мамо, прийди до мене, мамо у мене болить животик, мамо,я хочу їсти, спати, пісяти, какати і т.д. Тому, не сприймайте крик дитини, як сигнал, що їй погано, а просто, як сигнал про задоволення якоїсь потреби. Наприклад, якщо вона тягне в рот іграшку, то каже: "Я вивчаю світ, і мені хочеться знати, яка на смак ця іграшка і що в ній всередині". Ну а Ви в цей час можете думати: "Скільки тобі казати: не бери в рот іграшки, бо занесеш інфекцію". Ва потрібно набратися терпіння, якщо Ви народили це дитя.
До того ж дитина ДУЖЕ ДОБРЕ відчуває емоції мами. З народження! Якщо Ви тривожитесь, тривожиться вона, і, відповідно, буде плакати. Так само із роздратуванням. Бо вона ще не вміє керувати своїми почуттями. Це їй треба буде навчитися зробити і Ви маєте їй в цьому допомогти, але насамперед, якщо дасте раду собі. Розумієте?
Можливо, Ви часто втомлюєтеся, не висипаєтесь, тому не витримуєте навантаження. тут потрібна допомога родичів, тата. Є гарячі лінії, як от клуб Здоровий ребенок, де можна порадитися зі спеціалістами про стан дитини, її розвиток, болячки. Розмова вголос має терапевтичний ефект. Я б також радила Вам читати про розвиток дитини, тоді Ви розумітимете її краще. І дуже добре, що Ви сюди написали. А биття точно нічого не змінить. Зичу Вам успіхів!
психолог онлайн
Яна, а кто она вам, эта малышка?Я так поняла, что дочка.Вы меня извините за такой вопрос,но я его не спроста задала.В вашем вопросе это не понятно. Вы пишите "у меня маленькая 7-ми месячная девочка" еще вы ее называете "малышкой" и еще "я привыкла, что всегда у нас было тихо. мы с мужем спокойные" люди, а тут ребенок"..Часто такое поведение детей может говорить,о том, что эмоционально мать не с ним.Это сильно тревожит ребенка и он не отпускает маму ни на секунду.В таких ситуациях я рекомендую мамам давать ребенку больше ласки по телу,но не тогда, когда он плачет, а в период спокойствия, как-бы накормить впрок.И когда гладите ,целуете,играете со своей дочкой,то ни о чем кроме нее не думайте.Для детей эмоции и ласка идет по важности наравне с едой.
Бывайте с ней телом, душой и мыслями.И конечно же стоит подумать о том, чтобы разгружать себя от домашней работы.Здесь приходится выбирать.И между уборкой дома,разговорами по телефону,чтением книг и ребенком надо выбирать последнее,потому что это важнее. Уставшая мать очень раздражительна и у нее не остается сил на ребенка. Попробуйте так,может поможет.
Дополнение от автора
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВАМ ВСЕМ!!!!!! очень важно хотя бы на словах получить поддержку и кое-какие советы, особенно от самих МАМ!!! к сожалению, по украински я не понимаю))) очень люблю свою доченьку, но, наверное, у всех есть период усталости и перестройки старого образа жизни. и вот я теперь стараюсь стать лучшей мамой на свете, и мне предстоит ещё многому учиться и учиться...я с радостью ухаживаю за ней, играюсь, мне приятны все хлопоты связанные с ней. но как только я слышу крик - у меня как отключается сознание, и остается какой-то негатив и раздражение... печально, но я буду стараться ради своей малышки!!!
психолог онлайн
А как вы вообще реагируете на крик,не только тогда ,когда кричит ваша дочка?
психолог онлайн
К ответам коллег добавлю.
В этом возрасте у ребенка формируется "базовое доверие-недоверие к миру". Мама для него сейчас - МИР. Любовь, общение, опека матери, для него являются условиями биологического выживания. Поэтому когда он остается один, может появляться страх. Если ребенок привыкнет испытывать страдания, для того чтобы получить очередную порцию любви, большая вероятность развития в нем садо-мазохистских наклонностей.
И еще.
Ребенок, это новый человек в Вашем ближайшем окружении. И этот новый человек своим появлением в семье меняет уклад, ритм, смыслы предыдущих лет. Возможно этот факт вносит некоторый хаос, тем самым вызывая раздражение.
Дополнение от автора
Спасибо ещё раз за ответы!!!По поводу крика - я даже не знаю... не люблю,когда люди ругаются, кричат друг на друга, но так это никто не любит. Мне нужно сейчас малышку брать везде с собой, чтобы у неё не сложились садо-мазо наклонности, я правильно поняла?не оставлять её одну? а на руки нужно всегда брать,когда плачет или как некотрые говорят - пусть поплачет?
психолог онлайн
Важно чтобы она ЧУВСТВОВАЛА ваше присутствие - т.е. чувствовала себя в безопасности. Можна лечь рядом с ней, подстроиться под ее дыхание так, чтобы один из ее нескольких выдохов ритмично совпадал с Вашим. Если ее ничего серьезное не беспокоит - она быстро уснет. Можете как будто вместе с ней разучивать какую-нибудь ВЕСЕЛУЮ песенку. Она быстро привыкнет к этой мелодии в Вашем исполнении. Напевая ее, Вы сможете кратковременно обеспечивать малышке чувство Вашего присутствия, занимаясь другими делами.
Садо-мазохистская тенденция формируется там, где родители игнорируют детей, когда чуть ли не единственным проявлением родительского внимания является наказание. Но если все время есть эмоциональный контакт с ребенком, если он без всяких условий получает материнскую любовь, эти черты лишены почвы для развития.
Наблюдайте, учитесь распознавать как и о чем она Вам сигнализирует. Реагируйте. Носите ее с собой (разумеется, не в лютый мороз по гололеду или т.п.). Общаясь с ней Вы транслируете любовь.
психолог онлайн
Скажите, Яна, а вы сами себе разрешаете иногда хотя бы покричать?
Вопрос вам может показаться странным, но, поверьте, я не зря его задаю. Люди, для которых проявление сильных эмоций - табу, и другим людям также не разрешают их проявлять. Может вам запрещали кричать и шуметь в детстве ваши родители и жёстко наказывали вас? Либо в семье постоянно были скандалы с драками?
Но факт остаётся фактом: вы сами весьма зажаты в проявлении своих эмоций. Потому, ваш гнев так и стремится прорваться из вас наружу.
Здесь нужна очная работа с психологом - проработать ваши детские травмы.