Человек постоянно врёт...
Мой деверь постоянно врёт. Он младше нас с мужем на 7 лет, т.е. ему 22. Папа у них умер рано, мама (моя свекровь) его ужасно баловала, всё спускала с рук, практически не ругала никогда. Может потому что родила его уже в 40, а может из-за того, что у неё характер такой... Деверь плохо учился, еле закончил ПТУ, ужасный лентяй. Однако всегда модно одевался, гулял по клубам... на мамины деньги. Как вся современная молодежь.Сейчас познакомился с девушкой, уже 8 мес живут вместе. Все очень довольны, т.к. он вроде устроен. Её отец взял его на работу.
Но вот одна проблема - он постоянно врёт! Мы (я, муж и свекровь) об этом знаем давно, но тут его девушка начала задавать мне вопросы про его жизнь и насущные дела и оказалось - он и ей постоянно врёт!
Примеры вранья: до сих пор не получил паспорт, а всем сказал, что всё сделано ещё 2 года назад. Что всё у него решено с армией - не годен он. На днях его забирают из военкомата - все в шоке!!! Как так, ведь он всё решил!? Постоянно берёт мамины деньги с пенсии, говоря, что им нечего есть, а своей девушке ничего об этом не говорит.
Таких примеров много, это просто последний, который всех удивил. Врёт ещё и по мелочи. Да уже и непонятно, где вообще правда. Пытались спокойно поговорить с ним - выяснить, почему он врёт? Сказал, что не хочет говорить на эту тему, просто развернулся и ушёл.
И его девушка права - как можно связывать жизнь с таким человеком, если не знаешь, где правда и зачем человек врёт...
Переживаю за его девушку - хорошая уж больно оказалась))) и за свекровь, та вообще руки опустила.
Может это заболевание какое??? Как прекратить враньё?
Вопрос от: ; Возраст: 29
консультация психолога
Здравствуйте, Катя! К огромному сожалению "прекратить враньё" не в силах никто, кроме Вашего деверя. Но, насколько я поняла, его то это враньё очень даже устраивает, поэтому в ближайшее время ни на какую честность можете не рассчитывать. Вашему деверю 22 года, он полностью сформирован характер (такой какой есть), структура личности, привычная жизненная стратегия. И повлиять на это может только он сам, если того пожелает, если осознает, что его стратегия на самом деле неконструктивная и перестала быть актуальной. Однако переоценка ценностей занимает очень много времени и сил. Поэтому не ждите, что Ваш деверь измениться от одного разговора или от ваших возмущений.
Первое, что важно сделать сейчас, так это отдать Вашему деверю ответственность за свою жизнь. Сделать это важно в первую очередь Вашей свекрови (но и Вам с мужем тоже). Сначала внутри себя (спокойно), а потом и на словах.
"Ты - взрослый человек, ты сам несешь ответственность за свою жизнь. Ты всегда можешь обратиться ко мне за поддержкой (психологической), за любовью, за душевным пониманием. НО, С Этих Пор ты свои вопросы будешь решать сам. Это ТВОЙ паспорт, ТВОИ вопросы с военкоматом, ТВОИ вопросы с работой, с заработком себе и своей семье на жизнь. Это ТВОЯ задача разобраться в себе, понять чего ты хочешь и что ты выбираешь ложь и предательство или искренность и уважение к себе и другим людям. И, отныне, заработанная мною пенсия будет всегда при мне!!!"
Важно выстроить границы и удерживать их постоянно. и не взваливайте на себя не свои проблемы. Тогда станет легче не только Вам, но и Вашему деверю. Ведь ответственность за свою жизнь - это ещё и определённая свобода, и творчество.
Удачи Вам!!!

психолог онлайн
Здравствуйте, Катя.
К сожалению в заочном интернет-консультировании невозможно дать ответ на Ваш вопрос:"Может это заболевание какое???". Для этого нужна очная консультация специалиста (психиатра, психолога, семейного консультанта), т.к. причины такого поведения могут быть различными.
Однако, может ниже следующие мои слова станут для Вас полезными...
Определенные наши действия (1) (например, то что Вы опубликовали Ваш вопрос или то, что я сейчас на него отзываюсь) являются последствиями наших размышлений, мнений, идей (2), которые появляются под влиянием того что мы чувстуем (3)...
Как Вы думаете, что из этих трех пунктов подвласно нашему сознательному контролю и изменению: чувства, мысли, действия?
Таким образом, предлагаю Вам поразмышлять над тем, как вопрос: "Как прекратить враньё?" можно соотнести с тем, что лично Вы чувствуете и думаете по этому поводу. То что Вы можете сделать - попробовать сказать о своих чувствах тому, кому они адресованны.
То чего вы не можете - изменить чувства и мысли другого, МОЖЕТЕ спросить о них.
Желаю Всего наилучшего.
С уважением, Игорь Огданский.
консультация психолога
Здравствуйте, Катя.
В обманах можно действительно увидеть бессознательную надежду на помощь и поддержку. Такое систематическое вранье, не является психическим недугом. И может называться научно, как «антисоциальная тенденция». Если это, так то врущий, так или иначе, приходит к разоблачению и таким образом реализуется бессознательная схема. Целью, которой является обращение внимания на проблему «не прямым» способом. Значение «антисоциальной тенденции» было исследовано известным английским психоаналитиком Д. В. Винникоттом.