ребенок начал резать руку лезвием-это сигнал или переходный возраст?
Добрый день, уважаемые психологи. У меня проблема с дочерью. Началось все с проблемы отношений в семье. Мой супруг (теперь уже 2 года как гражданский муж), как оказалось использует психологическое насилие как надо мной так и над ребенком. Дочке 12 лет, она очень сильно болезненно все воспринимает. Она стала ненавидеть отца, хочет чтоб мы от него ушли, а у меня нехватает сил, мне и его жалко, как буд-то ребенка, хотя он уже и взрослый человек. Но вот совсем беда, обнаружила, что дочь порезала лезвием руку. Сказала, что ей очень плохо было и таким способом она уменьшала душевную боль. Стала агрессивной. Настаивает чтоб мы ушли от мужа. Рассказывает, какое ждет меня будущее, если останусь с ним. Я и сама понимаю, но пока дала опять ему шанс измениться.
Боюсь за ребенка. Не знаю, некоторые говорят, что это переходный период, а другие пугают что может случиться беда. Есть ли у меня еще хоть немного времени? Или нужно уже бежать без оглядки? Подскажите.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Добрый день, что вы подразумеваете под психологическим насилием?
Дополнение от автора
•критика ребенка, критика мамы в присутствии ребенка;
•оскорбление или унижение его человеческого достоинства;
•угрозы в адрес ребенка;
•обвинение в адрес ребенка (матери) (брань, крики);
•принижение его успехов, унижение его достоинства;
•причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка и т д и т п
психолог онлайн
Я думаю, вам просто необходима психологическая помощь семейного терапевта. Лучше человека, работающего в подходе системной семейной терапии. Поскольку болеет вся семья. Единственный вариант благоприятного исхода в данной ситуации - это очень сильная мотивация всех членов семьи к изменениям. Кроме того, необходима отдельная психологическая помощь и поддержка вашей дочери. Вам стоит серьезно поговорить с вашим мужем, насколько он готов что-то менять. В противном случае последствия могут быть самыми непредсказуемыми.
консультация психолога
Здравствуйте! К сожалению в Вашем вопросе не так просто разобраться! И перед тем как дать ответ, возникает необходимость задать Вам еще много уточняющих и проясняющих вопросов. Понятно, что Вам сейчас очень тяжело, Вы напуганы. Поведение Вашей дочери - это явный сигнал, просьба о помощи. И с этим срочно необходимо разбираться.
Самое важное сейчас - это сохранять контакт с дочерью и попытаться поговорить с мужем, прояснить (если получиться) мотивы его таких разрушающих действий, рассказать ему о своих страхах и попытаться понять чего он от Вас хочет и какие у него вообще в жизни ценности и цели.
Очень важно, чтобы был человек, который бы поддерживал Вас и помог справиться с этой ситуацией.
Возможно Вам с мужем, для того чтобы разобраться в своих чувствах и планах на будущее, было бы полезно какое-то время пожить отдельно, и только после этого принимать решение разводиться или нет.
И Вам нужно ответить себе на вопросы:
Что, кроме жалости, Вы чувствуете к своему мужу? Хотите ли Вы прожить с ним всю жизнь?
Еще не совсем понятен вопрос "Есть ли у меня еще хоть немного времени?"
Для Вашей дочери было бы очень важно "отыграть" свои переживания в психотерапевтической песочнице. Такие есть в кабинетах у некоторых детских психологов.
Удачи Вам и Сил!!!
психолог онлайн
Здравствуйте.
Не совсем понятно, Ваш муж - гражданский муж, он отец дочери?
А как Ваш муж отреагировал на порезы девочки?
Возможно, агрессия, которую испытывает Ваша дочь перешла в аутоагрессию (на себя). Т.к. она не может проявить ее в нужном направлении.
Но это все могут быть только догадки.
В вашей семье действительно происходят серьезные вещи, на которые закрывать глаза нельзя. Нужно что-то менять.
Согласна с коллегой. Всей семье нужна помощь.
Вы же как-то смогли построить такие отношения?
Теперь стоит обратиться к семейному психологу, чтобы построить другие.
Дополнение от автора
Большое спасибо за то что откликнулись на мою проблему. Я с мужем поговорила (но не рассказывала ему о том что сделала дочь), яя сказала, что если он не прекратит пить и унижать ребенка, то закончиться все суицидом. Что если он не может справиться с алкоголем- предложила ему закодироваться, если не хочет и хочет пить-то чтоб ночевал в пьяном виде у своей мамы. Вроде пытался говорить с ребенком, но увы она его уже вычеркнула из жизни..
Кроме жалости ничего к мужу не испытываю, когда находится в алкогольном опьянении- возвращается чувство страха.. Жить с ним не хочу вообще, и если появиться хоть маленькая возможность - я уйду от него... только вот 12 лет она уже никак не появляется( Развелись мы 2 года назад- после развода он переключился с меня на ребенка, на кошку...он дал развод в обмен на то, что я физически не уйду от него, дав ему шанс
психолог онлайн
Т.е. Вы заключили договор?
И кто его не выполняет?
Дополнение от автора
да в устной форме, на полгода... но прошло уже 2 года.. да муж перестал лазить в моих личных вещах, следить за мной, устраивать скандалы... но переключился на ребенка и начал говорить ей всякие гадости: что она бездарь, что если она придет на 5 минут позже со школы, то ее кошка полетит с балкона, что у нее плохие подруги, и т д.. ему нужно хоть над кем-то командовать.. потому что в жизни он трус( он очень унижает ее как человека, и ни одного ласкового слова... хотя он не умеет ласково
психолог онлайн
Ваш муж зависимый?
Думаю, что была бы полезна работа по созависимости.
Скажите, а сколько Вы еще готовы Так жить?
Что еще должно случиться, чтобы Вы начали что-то изменять?
Дополнение от автора
думаю.. либо должен появиться мужчина, который просто насильно вытащит меня оттуда.. - так наверное только в сказках бывает
либо .. подсознательно жду с его стороны провокационных действий (большого скандала), который будет пиком в наших отношениях... увы не могу на себя взять ответственность и вину..
психолог онлайн
Т.е. Вы уже сами понимаете, что ждете, что кто-то примет решение, кто-то что-то сделает. Прекрасный принц, например.
Или ждете, что Ваш муж своим еще худшим поведение избавит Вас от чувства вины, которое есть у Вас, за то, что бросите его.
Думаю, что формат общения здесь не слишком поможет Вам. Стоит идти на очную консультацию. Причем, нужна работа. И обязательно над собой. По принятию ответственности, по избавлению от вины, от созависимости. И т.д.
Хотя бы по скайпу.
Желаю Вам удачи.
Дополнение от автора
Спасибо большое Вам за советы. У меня действительно укоренилось чувство вины еще с детства.. пытаюсь бороться.. но что-то слабо выходит...а надо.. хотя бы для того, чтоб защитить моего ребенка... должен же сработать природный инстинкт
психолог онлайн
Должен! Может он уже сработал давно? А Вы его не хотите слышать?
Как Вы его опознаете Ваш инстинкт?
Дополнение от автора
Когда смогу сказать мужу НЕТ, когда не останется жалости.... перегрызть горло за своего щенка и не жалеть свою жертву при виде истекающей крови ... никаких человеческих чувств- только инстинкт должен сработать
психолог онлайн
Хотите дождаться трагедии?
Может лучше предугадать и найти способы выхода. хотя бы поискать.
Дополнение от автора
да вы правы... смерть- это не лучший из выходов... лучше больное место вырезать вовремя, чем умереть от болезни кому-либо... я подумаю
спасибо