отношение в группе ровестников
Здравствуйте. Подскжите пожалуйста как перемтать быть лохом или предметои насмешек в новой группе людей. У меня такое слчается порой. И вот и сейчас в очередной раз мтал таким человеком в группе четыреых парней моего возраста. Живем вместе в чемто наподобие общежития. Происходит ли это изза того что я сам так к сеье отношусь и какбы потакаю всему этому и посмеиваюсь над собой вместе со всеми? И могу ли я еще подняться в их глазах? Сразу оговорюсь что парни нормальные, самые обыкновенные. И еще это происходит только в группе по одиночке все окей. Я это подметил уже давно. Пишу с киндла поэтому извиняюсь за ошиьки.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Макс, похоже, вы очень правильно определили причины такой ситуации. Самоирония хороша в определенных пределах, но если стиль вашего общения в принципе основан на самоиронии и постоянном подшучивании над собой, то ваши друзья и будут поддерживать именно такой стиль общения с вами. Подшучивание над собой - определнная психологическая защита, которой пользуется человек, бессознательно ожидающий нападения. Возможно, у вас были причины для такого поведения, связанные с детством или школой. Но сейчас - вам важно показать ребятам, что вы относителсь к себе СЕРЬЕЗНО. Постарайтесь говорить с ними о своих мыслях, чувствах и потребностях без подшучивания над собой.
психолог онлайн
В социальной группе, в силу той или иной ситуации, актуализируются те или иные функции. Бывает так, что роль "шута", "козла отпущения", "оппозиционера", "изгоя", жизненно важнее для группы, нежели роль "инструментального" или "эмоционального" лидера. Например, во время трудностей, когда группа трещит по швам, нужен "козел отпущения", чтобы было кого обвинить и тем самым сохранить целостность группы. У "шута" свои функции.
Задумайтесь о своей ценности для группы. Какие функции несете Вы. Возможно это для Вас уже привычная роль, и этот поведенческий шлейф тянется от одной социальной группы к последующим. У Юрия Вяземского есть интересная книжка, называется "Шут". Расширяйте, оттачивайте свой поведенческий репертуар. Подходите системно и всё получится.
Успехов!