Не могу помочь любимому человеку
Добрый день.я с парнем встречаюсь уже год.мы вместе в школе учились,поступили вместе и теперь в университете вместе.
у меня успеваемость лучше чем у него.Я ему конечно помогаю и все такое.
вот сегодня у нас был ооочеень сложный экзамен
я сдала а он нет.
всегда когда у него что то случается он замыкается в себе,молчит,ничего не есть,не пьет.ничего не хочет.И так продолжается может долго.
мне очень его жалко и обидно за него.Но я ничем не могу ему помочь.из-за этого хожу как в воду опущена.Предлагаю ему все что только можно он начинает злиться и кричать.я не знаю что делать.посоветуйте.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Таня!
Помощь должна быть ненавязчивой - тогда она не будет отвергаться.
А злиться и кричит он ещё от своей беспомощности. Попробуйте его хвалить, но по делу. Можно, конечно и просто так, но по делу - за то, что у него в жизни выходит всегда для мужчины звучит весомее.
Попробуйте ему объяснить, что такое отношение к своим неудачам у него из-за того, что в него по-настоящему никогда не верили его родители и не передали эту веру ему. И теперь ему самому предстоит научиться верить в себя. Можно для этого обратиться и к психологу очно.
А, кроме того, может быть он выбрал себе специальность и ВУЗ только для того, чтобы оставаться вместе с вами, а не потому, что ему очень именно этого хотелось? Может всё это не его и стоит сменить и ВУЗ, и будущую профессию?
психолог онлайн
Здравствуйте, Таня
Помощь - это здорово. Особенно, когда она своевременна и необходима.
Но когда вы так часто и старательно напоминаете о своей помощи парню - он может чувствовать свою некомпетентность, волноваться и тд. Это может побудить его "прятаться" от вас или вашей помощи.
Просто предположите - ведь он знает о вас, вашей готовности помочь - сможете ли вы оставить его в покое и общаться с ним просто так? А он - обратится к вам тогда, когда сам сочтет необходимым. В конце-концов - он взрослый парень и сейчас - время отвечать за свой выбор и свои поступки. Конечно, эта ситуация вызывает у него напряжение, но как иначе он сможет осознать необходимость своих собственных действий, а не ваших?
Просто будьте там, где вам хочется, будьте самой собой и общайтесь на темы, которые вам интересны. А учебу, институт - оставьте парню самому решить вопрос. Или ваше отношение к нему изменится, если он бросит институт?