У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Страх перед важными разговорами

У Психолога » Вопрос психологу онлайн (бесплатно) » Страх перед важными разговорами
Моя проблема состоит в том что я не умею просить людей по телефону встретится со мной лично или объяснить мне что то что я не поняла. Это например ситуации по поиску жилья или по поводу работы ,в поиске ее или уточнить график например.Мне кажется, что ,допустим, владелец квартиры ее уже сдал и ему все до сих пор звонят а он уже очень злой в грубой форме мне ответит.Или по поводу графика я все время боюсь что я позвоню начальнику а он скажет мне так же в грубой форме что я сама должна его знать а не отвлекать по мелочам всяким.Вообщем я боюсь что мне нагрубят.И всегда когда мне нужно позвонить по важному поводу куда либо я начинаю очень нервничать внутри все сжимается и так далее и в итоге не в состоянии звонить поэтому прошу это сделать за меня близких. прошу подскажите как почему это творится со мной и как с этим справиться.спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 20


психолог онлайн
А как вы сами реагируете на телефонные звонки, когда вам звонят?

👍 рекоммендовать:

14-06-2012 09:31:28Дополнение от автора
Когда мне звонят тоже испытываю очень сильные эмоции, особенно если номер неизвестен. Чаще всего если номер неизвестный не беру трубку вообще. Но не всегда. А вообще когда звонят мне очень не терпится узнать что от меня требуется.


психолог онлайн
Похоже ли на то, что Вас беспокоит не сам факт телефонного разговора, а та ситуация неопределенности, которая его сопровождает? Для многих людей переговоры по телефону - стресс, поскольку не видно лица собеседника и не очень понятно по позе и выражению лица, что на самом деле испытывает абонент "на том конце провода". Если у вас был опыт травматичного общения (чаще всего с каким-то значимым взрослым в вашем детстве), вы могли сделать для себя вывод, что необходимо тщательно контролировать выражение лица собеседника, чтобы вовремя прекратить разговор и избежать опасности "пораниться" о грубость. Попробуйте сделать вот что:

1. Начните с себя. Когда вам звонят по телефону, прежде, чем брать трубку, спросите себя - готовы ли вы разговаривать именно сейчас? Ждете ли вы от этого звонка радостных эмоций или скорее тревожитесь и испытываете чувство вины даже от мысли о том, что вы можете не взять трубку. Просто наблюдайте за собой. Каждый человек имеет право не брать трубку личного телефона, если это не прописано в трудовом контракте. Если вам позвонили невовремя или у вас просто нет настроения разговаривать сейчас, вы можете дождаться повторного звонка или перезвонить, когда удобно разговаривать будет вам. Если от вашего ответа будет зависеть жизнь или смерть, вам пришлют смс с просьбой взять трубку немедленно по причине "жизни или смерти". Так что если такой смс-ки не было, можте не сомневаться, дело не было неоложным. То же касается вызовов с незнакомых номеров. Если вы не давали свой номер в объявлениях о найме квартиры, например, вы вовсе не обязаны поднимать трубку с незнакомых номеров. В конце концов, если вы кому-то нужны, он может предварительно представиться посредством того же текстового сообщения.

2. Следующий шаг, когда вы позволили себе более спокойно реагировать на входящие звонки - это представить, что "На том конце провода" дела обстоят не лучше, чем у вас. В нашем обществе так сложилось, что звонок по телефону может быть приоритетнее личной беседы. Даже молодая мать, разрывающаяся между кричащим ребенком и звонящим телефоном часто выбирает... телефон! Телефонный звонок - мощнейший раздражитель нервной системы и люди часто поднимают трубку автоматически. Даже тогда, когда им совершенно неудобно разговаривать. Например, в туалете... Но это проблема не того, кто позвонил (откуда ж мы можем знать, в туалете ли абонент?!) Это проблема того, кто берет трубку в сложный момент. Вы себе живо представили своего начальника тужащегося на унитазе или выползающего из-под кресла, в поисках затерявшейся булавки галстука? А ведь у него рефлекс хватать трубку развит сильнее, чем у большинства, именно поэтому он и начальник! Итак, когда вы звоните по телефону, помните, что за удобство или неудобство беседы отвечаете не вы (конечно, если вы не звоните в 3 часа утра или не имеете склонность висеть на трубке по 1,5 часа), а тот, кто соглашается на беседу.
3. Теперь, когда Вы все это еще раз для себя вспомнили, Вам будет легко запомнить вопрос, который здорово поможет не только Вам, но и тем, кому вы звоните. После того, как вы услышали "алло" и представились, можно спросить - "Вам сейчас удобно разговаривать?" Этот вопрос поможет частично исключить те ситуации, когда собеседник берет трубку автоматически или ожидая, что вызов очень срочен. Если ответ "да, удобно", вы можете продолжать беседу. В противном случае вам предложат перезвонить. Уточните время, когда перезвонить будет удобнее и поблагодарите за ответ.
4. И последнее на сегодня. Когда вы звоните, представляйте себе на том конце провода человека, который мог бы быть вам симпатичен. Каждый человек может иметь неприятные черты, но не бывает людей, которые были бы неприятными целиком. Сосредоточьтесь на том, что может вызывать у вас позитивные чувства. Может, вам нравится, как начальник одевается? Или вы предполагаете, что у него хороший музыкальный вкус. Обращайтесь мысленно именно к этим чертам перед беседой и держите их где-то на краешке сознания во время беседы. Ваш тон голоса будет "выдавать" собеседнику вашу симпатию и это может очень приятным образом сказаться на беседе. Но может и не сказаться, когда собеседник все-так не сможет адекватно оценить, насколько он готов к разговору.

Попрактикуйте эту тактику 2 недели и Вы сможете заметить интересные перемены в Вашем стиле общения и качестве жизни в целом. Я буду рада, если Вы поделитесь результатами здесь, на сайте.

👍 рекоммендовать:

02-07-2012 20:41:07Дополнение от автора
Светлана, хочу выразить вам огромную благодарность за отзывчивость. Моя жизнь изменилась в лучшую сторону и стала намного проще. Как вы и посоветовали я сначала анализировала свои чувства и эмоции когда мне кто то звонил. И я поняла что я очень люблю когда мне звонят неважно кто и зачем мне интересно,если только я заранее знаю что не хочу разговаривать, в таком случае не беру трубку. Стало как то легче. А далее я начала при важных звонках представлять себе более ли менее приятного человека на другом конце провода. Уже первый звонок мне дался значительно легче. У меня уже не возникло мысли попросить позвонить кого то другого. Далее все пошло как по маслу. Я звонила сама куда мне было нужно без проблем. Когда искала - жилье без проблем обзванивала риелторов и собственников. Сама встречалась с ними. И сама со всем справилась. Моя сестра была очень этому рада (ведь это ее я постоянно просила позвонить от моего лица) и даже поинтересовалась как мне удалось. Большое вам спасибо. Мне стало намного проще в этом и жить оказалось намного легче. Спасибо огромное.

Чтобы спросить или ответить, авторизируйтесь или пройдите регистрацию!
Автор вопроса не разрешил его обсуждение. Запрет касается советов от неспециалистов. Открытые для комментирования вопросы - тут.

Наші психологи

Психологічний аналіз творів
Похороните меня за плинтусом
Завтра я всегда была львом
книгаЗавтра я всегда была львом теми: психіка психотерапия поведение
Захищаючи Джейкоба
фільмЗахищаючи Джейкоба теми: депресія магичесское мышление
qr