Как справиться с ревностью ребенка
Добрый день! Моему ребенку 8 лет, девочка, она - единственный ребенок в семье. Дело в том , что она ревнует меня к другим деткам, особенно младше ее возраста. Я очень люблю детей, например где-то в гостях или просто на улице, неважно, все время с кем-то общаемся, у всех есть тоже дети, мне естественно хочеться и поиграться и на ручки взять, на совсем небольшое время и отдать ребенка обратно. Моя дочь злиться, иногда даже плачет, не разрешает, просит что бы я так больше не делала, потому что это причиняет ей боль. Я объясняю, что в этом нет ничего страшного, люблю я только ее и никогда ни на кого не променяю, просто мне интересно какое-то время поиграться, но не более. Я думала, что она перерастет, но время идет и ничего не меняется. Подскажите, как мне правильно постпать в таких ситуациях. Игнорировать вообще других детей, идти на поводу у дочери? Ну как-то не совсем красиво это будет выглядеть, у меня много крестников... Или же душевное состояние дочери важнее всего? Я запуталась. Я хочу и свою территорию отстаивать и конечно не хочу ее обижать и причинять ей боль
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте, Татьяна!
Если вы задаёте нам такой вопрос: "Ну как-то не совсем красиво это будет выглядеть, у меня много крестников... Или же душевное состояние дочери важнее всего?" - то ваша дочь имеет 100% право вас ревновать. Ведь вы сомневаетесь в важности душевного состояния дочери, а стало быть можно усомниться и в вашей любви к своему ребёнку. Для матери, которая по-настоящему любит своё чадо, такой вопрос вообще не возникает!!!
Получается, приличия для вас важнее ребёнка. И вы в этом, к сожалению, не одиноки - на улице можно наблюдать подобные примеры сплошь и рядом.
И потом, вы же обманываете свою дочь: "Я объясняю, что в этом нет ничего страшного, люблю я только ее и никогда ни на кого не променяю..." - до того вы же и писали в письме: "Я очень люблю детей". А ребёнок - не идиот и всё прекрасно понимает, что мама ей врёт и вы теряете ещё и её доверие.
Просто вы хотите иметь ещё одного ребёнка, маленького, чтобы можно было бы с ним играться как с игрушкой (что унизительно для малыша и вас не красит), а ваша собственная дочь вам уже не так интересна, т.к. она уже выросла и с ней уже не поиграешь как с игрушкой. Уверен, что и внимания вы ей уделяете очень мало - в час по чайной капле. Очень жаль вашего ребёнка, не повезло ему с мамой.
консультация психолога
Здравствуйте, Таня.
Эти другие дети забирают маму. Возможно, у вашей девочки есть фантазия, что Вы можете ее поменять на другого ребенка, например. Или в семье идет речь о втором ребенке? Или Вы мечтаете о втором ребенке?
А возможно вы уже ждете второго ребенка, дети это чувствуют.
Попробуйте порисовать, поиграть и разузнать, что для дочьки драматичного в Вашем общении с другими детьми.
Если планируете второго ребенка, сообщите обязательно дочери. Бывает, что хорошо поданная правда лечит детей лучше, чем психологи и врачи )))
Возможно, то о чем Вы говорите не ревность, а конкуренция. Конкуренция нужное качество в современном мире.
Если не сможете самостоятельно разрешить ситуацию, и она будет набирать обороты. Обратитесь к профессиональному психологу, лучше детскому аналитику.
И всем будет счастье.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ, если честно я нахожусь в неком шоке. Я ожидала что угодно услышать, но не такие слова. Мне интересно, почему у Вас сложилось мнение, что я воспринимаю детей как игрушки. Я действительно очень люблю деток, на любых мероприятиях, посижу за столом 5 минут и играю с детворой, с детства мечтала работать в детском саду. Звучит как оправдание, но поверьте я безумно люблю своего ребенка и в силу своих возможностей уделяю максимум внимания. У нас многие знакомые, например могут в отпуск ехать отдыхать без детей, мне даже в голову такое не придет. И так целыми днями работаешь, еще и отпуск без ребенка. Мне она интересна не только как маленькая игрушка, интересно наблюдать как она растет, развивается. У нас с ней очень тесная связь. И если обратилась на этот сайт, хочу понять в чем причина и мне далеко не безразлично состояние моего ребенка. А в итоге я оказалась плохая мать. Печально. И что мне теперь делать?
консультация психолога
Я такого не говорил.
В фантазиях чувствах или предыстории ребенка дело. Эти моменты можно исследовать в аналитикой работе. И только после этого возможны мнения и рекомендации.
Дополнение от автора
Дмитрий, мое дополнение было адресовано Павлу. Мы наверное просто одновременно с Вами писали. Вам также спасибо за ответ))
консультация психолога
По моему мнению, у Вашей дочери дефицит любви. Возможно она потеряла кого-то из важных для нее людей. Все дети как бы "крадут" Вас у нее. Даже хорошо, что она занимает активную позицию, борется за Вас. Если с Вашей стороны нет дополнительных сложностей, то проблема решается очень просто. Какое-то время, пару недель, уделяйте ей максимум внимания. Затем, не уменьшая внимания, начните говорить с ней о том, что Вам необходимо(или хочется) контактировать с другими, при этом повторяя, что любите ее и только ее. Не обоащая внимание на ее претензии, понемногу(!!!) начните общаться с другими детьми. После таких контактов обеспечивайте ей достаточно "себя". Объясняйте, что контакт с другими не отражется на Вас с ней. Думаю, через пару месяцев все должно войти в относительную норму. Совсем ревновать не перестанет, но все будет под контролем. Удачи.
психолог онлайн
Извините, Татьяна, не хотел вас обидеть ни как человека, ни как мать. И честно, я даже рад, что ошибся. Дело в том, что я просто провёл анализ вашего письма. В интернете мы можем опираться только на написанные слова. Потому очную консультацию, когда мы видим друг друга, слышим интонацию, можем наблюдать мимику и позы, провести тестирование и диагностику, фиксируем взаимоотношения и дистанцию между матерью и ребёнком, наблюдаем игровой процесс, ничто не может заменить. Поэтому, рекомендую вам обратиться на очную консультацию - больше будет шансов докопаться до истины и провести коррекцию - для ребёнка в форме игровой терапии.
Удачи!