Это любовь?
6 лет назад женился после года встречания. Это моя 1 девушка, и забеременев мы женились.Не могу сказать, что я любил жену.С ней всегда хорошо, мы ладим в быту, она меня любит,у нас гармония, и я рад, что она счастлива со мной.Только не уверен в своих чувствах как до свадьбы, так и сейчас.Она мне и симпатичная,в постели все хорошо, но чувствую что то не то.3 года назад жена привела свою колегу с новой роботы, с которой сдружилась.Симпатичная девушка,замужем.С ней было весело,мы начали дружить семьями.Не прошло пол года,как я заметил,что не равнодушен к ней.Такого чувства близости, комфорта, единения душ, я никогда не ощущал с женою.Мне было очень хорошо.Мне показалось я влюбился.Мы стали много общаться уже только вдвоем--у нас одинаковые любимые писатели, взгляды на жизнь,характеры.Так же начал замечать симпатию с ее стороны.Через год, я не вытерпел и сказал ей, что влюбился.Она ответила взаимностью.Наступила полная гармония, которую омрачало то, что мы обое в браке.Поговорив, мы решили, что не будем ломать свои семьи, и изменять супругам.Это было тяжелое решение.Прошло 2 года с того момента, мы все так же любим один одного, только любовь чисто платоническая.Но, ни я, ни она, не можем забыть о нашей любви.
Я расказал о этом другу.Он ошарашил тем, что это совсем не любовь.Сказал, что как я могу говорить о любви, если я даже при всем желании не занимался с нею, 2 года спокойно живу, зная, что она спит с своим мужем. Сказал, что если бы я любил, то уже давно был с ней,развелся с женой,а ее увел от мужа.Что в случаи когда любишь, то у тебя тело дрожит, при виде обьект любви, все мысли только о нем, и т.д.А так, это черте шо, и нет в моих поступках любви.
Я был поражен, поскольку он говорил очень убедительно. Для себя мы решили, что подло так поступить с нашими супругами, и что мы можем любить один одного тихо, не причиняя никому боль. Ну только себе.И я вспомнил, что это в основному я так решил и настоял, что бы между нами не было интимной близости и разводов, хотя она говорила, что готова уйти от мужа.Теперь я просто убит. Ведь может друг прав, и это не любовь, раз я не ушел от жены которую не люблю так как ее?И тогда я вообще не понимаю зачем я живу. Я не любил свою единственную девушку,что стала женой, и оказывается, что мои чувства к подруге жены, это тоже не любвоь.
Мне очень плохо, потому, что я искренне верил, что наконец то в свои 30 полюбил девушку, а оказывается, что это не настоящая любовь. А что же тогда любовь?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте, Михаил.
Вы словно боитесь своей любви, чувств... Вы женились на женщине, чувства к которой затрудняетесь описать. Вы встречались с ее замужней подругой, но по-прежнему затрудняетесь в том, чтобы определить свои чувства к ней.
Вы, недоверяя себе, обращаетесь к другу, который передает вас свое личное представление, понимание любви, с которым вы не просто соглашаетесь, а считаете его единстенно верным.
вы словно живете по правилам, пониманию другими людьми и не доверяете своим чувствам, при этом предполагая, что это все еще не совсем такие, как надо...
Вы запутались и теперь обращаетесь к психологам, чтобы еще раз услышать наставления о том, что такое для вас любовь и что к кому вы чувствуете.
По какой-то причине вы не доверяете своим чувствам, но это вполне исправимо.
Дополнение от автора
Владимир Витальевич у меня всегда была низкая самооценка.И я особенно сильно завишу от мнения окружающих.Потому и женился, что боялся осуждения, если бы отказался от брака с беременной девушкой. И похоже по этому и не ухожу от жены, так как знаю, что это и плюс разбивание другой семьи, обществом очень осуждается.
А на счет друга--так он просто 5 лет в браке и до этого у него было много девушек. А у меня только жена, с которой ну точно не любовь-- скорее дружба. Вот по этому и сомневаюсь в своих чувствах к ее подруге.
Вы пишите, что это исправимо.Что мне нужно сделать?
психолог онлайн
Ваша первая фраза: "всегда была низкая самооценка" - вот с этого и начните.
Как?
Интернет. - тексты, рекомендации, вебинары
Тренинги - очные
психотерапия.
выбирайте и начинайте.
консультация психолога
Никто не сомневается в том,пережил ли он,например,парашютный прыжок.Это или есть или нет.сомнениям здесь не место.Другое дело,когда речь идет о чувствах,о нюансах чувств.Там выбор наименования для переживаемого не такой отчетливый.Но зачем-то,похоже,он вам нужен?То есть мало просто переживать по жизни какие-то вещи.их обязательно следует "пригвоздить" наименованием?А если без названия,что тогда?
Дополнение от автора
Владимир Витальевич а психолог или психотерапевт может мне помочь?К какому направлению в психотерапии мне лучше обратится?
Алла Владимировна На меня слишком давит общественное мнение. Все мои друзья говорят, что хотя бы раз, но любили или любят по настоящему, а я чувствую при этом себя неполноценным, хуже других. Так было и когда женился-- высказав друзьям свои сомнения, я услышал, что если не жениться на своей беременой девушке, я буду последним подонком. Я и сам так думал, но то, что так настроена и общественность, убрало мои сомнения.
консультация психолога
Я в Вашем тексте скорее услышал вопрос: что делать дальше?
Мое мнение – попробовать что-то изменить в нынешнем равновесии. Например, договоритесь с девушкой не поддерживать особые контакты какое-то время. Прислушайтесь к себе, может быть решение придет само. Можно попробовать что-то изменить и в семье, но аккуратно. Я думаю, с Вашей нерешительностью шаги будут даваться с трудом, но, возможно, изменения дадут Вам понимание Ваших чувств к обеим. В этом отношении секс с девушкой тоже может чего прояснить.
Но можно и к психотерапевту. Так сказать, смоделировать на сессиях различные варианты ситуаций, попереживать поярче. Удачи.
консультация психолога
Да,так вы описываете:как будто столкнулись ваше впечатление от ситуации,ваше понимание вашего чувства с чужим мнением,с точкой зрения другого человека.И ваше как будто вышибло из вас!Как мало доверия к себе!А,может,и про это печаль?Про то,что снова не удалось отстоять себя внутри себя же?
Дополнение от автора
Алла Владимировна да, так и есть, меня это всегда печалило, даже скорее тревожило.У меня похожая реакция на отношение к моей роботе: 9 человек может сказать, что она выполнена хорошо, но 1 скажет что плохо, и я как бы забываю о тех 9, и начинаю себя грызть, что я неудачник. Думаю это с детства--мои родители часто сомневались во мне. Я так понимаю, что в моем возрасте это уже не поддается коррекции?
Александр Федорович спасибо, действиетльно пора уже перестать сидеть на 2 стульях.