Отношения со свекровью
Добрый день, уважаемые психологи!
Наверно, вопрос отношений со свекровью - извечная тема. Такое впечатление, что когда у женщины рождается мальчик, он сходит с ума.
Дело в том, что у моего мужа умер отец. Прошло 3 месяца. До этого свекровь упорно убеждала в том, что нужно переехать к ним. Мы снимаем квартиру, а у них своя. Но я сразу сказала нет. Она начала кричать, что как это так, я все решаю, а музж молчит. Мол, он под каблуком.
После смерти отца муж начал намного больше внимания ей уделять в ущерб мне. Он работает 2 на 2. Иногда я утром уйду, он поест и даже кровать не застелет, посуду не помоет, бежит к ней. И что-то там ей помогает. А недавно я узнала, что она все время просит его, чтоб он у нее ночевать остался. Он правда пока не оставался только спрашивант у меня, пойдем к ней переночуем, а я отказываюсь.
Но вот вчера произошла вообще неприятная ситуация. Сейчас пора отпусков, но на совместную поездку у нас пока не накопилось. А мне подвернулась возможность поехать самой очень недорого. Он сказал, едь, а я порабатаю, заработаю нам на поездку. И тут она просит его пойти с ней на рынок. Я жду дома. Потом, по истечении 2х часов, звоню, и оказывается, что поехали они на вокзал и купили билеты на море. Мол, ей самой сложно. Хотя ей 61. Разве в этом возрасте она не может ездить сама??? Она купила за свои деньги им билеты. А он даже заранее не позвонил и не посоветовался. Так я ей позвонила, чтоб выяснить, почему так, а она мне говорит: А что такого, ты же едешь? А мне самой сложно...
Я теперь даже не знаю, что мне делать. Думаю, она это нарошно сделала. А вот он.. Почему он не предупредил меня? И что будет, когда я уеду через пару дней, а она то ему будет на мозги теперь капать.
Даже и не знаю, очень волнуюсь..
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте, Mary!
Сколько времени Вы замужем? Свекровь всегда Вам ставила палки в колёса? Если ответ не 100% "Да!", значит Вам стоит проявить больше терпения и понимания. Она его мать. Человек, который вырастил и воспитал такого замечательного мужчину, с которым Вы теперь вместе. Задумайтесь на мгновение, Вы были бы спокойнее и уверенее рядом с мужчиной, который бы не уважал родителей, относился безразлично к проблемам родной мамы? Думаю, что нет.
А относительно того, что Вам не приятно и не понятно в повидении мужа - говорите об этом с ним, а не перекладывайте всю ответственность на свекровь.
психолог онлайн
Скажите, Mary, если бы у вас умер отец, вы не стали бы больше времени проводить со своей мамой чтобы просто морально поддержать её и скрасить возникшее одиночество? (Потому и свекровь зовёт вас жить к себе - от тоски по мужу и чувства одиночества). И не стали бы больше ценить своих родителей, зная что час их ухода не известен и может наступить в любой момент? Вот так же и ваш муж. Думаю, он примерный сын и хороший человек, если так заботится о своей матери. Ведь она теперь осталась одна. Вы, надеюсь, умеете ставить себя на место других? Так поставьте себя на место свекрови - как себя чувствуете в подобных обстоятельствах? Или у вас никто и никогда не умирал?
Дополнение от автора
Добрый день! Спасибо огромное за ответы! Я действительно понимаю, что ей нужно поддержка.
Но вопрос не втом. Я не против, что они едут вдвоем. Меня больше взволновало то, что он со мной не посоветовался. Хотя мы всегда советуемся обо всем.
Павел, Вы говорите, что он примерный сын. Но вопрос в том: почему так выходит, что он бросает все на меня. Я работаю и зарабатываю в два раза больше него. И когда я прихожу домой и мне за ним еще и убирать все нужно, я не могу чувствовать себя женьщиной, а больше лошадью!
И еще вопрос: примерный сын ездит на море за деньги матери?!
Дополнение от автора
И еще хотелось бы разъяснить: она звала нас жить к ним до смерти отца. Теперь уже не особо зовет. А после этой ссоры я вообще не знаю, как с ней общаться. Она за все это время никогда даже не спросила у меня, как дела.
психолог онлайн
Mary, возможно он с вами не посоветовался, т.к. знает ваше негативное к этому отношение и предполагал ваш ответ. Вообще, создаётся впечатление, что вы сами - натура властная и соперничаете со свекровью в борьбе за власть над вашим мужем - кто кого.
А мужа такого, который подвержен влиянию (причём не только своей мамы, но и вашему), вы ведь выбирали сами. И уверен, что ваш выбор во многом был вызван именно такой покладистостью и подчиняемостью мужа - таким удобно руководить.
То, что муж зарабатывает в разы меньше вас мне было не известно - вы ведь ничего об этом не писали (отсюда видно преимущество очной консультации над перепиской в интернете: на консультации многое становится понятным сразу же, а в переписке часто опускаются или даже искажаются многие факты - как тут докопаться до истины).
Из этого я могу сделать вывод, что вы в вашей семье сами взяли на себя более мужскую роль, чем женскую, нагрузили себя ответственностью и выбрали себе мужа - "маменькиного сынка", т.к. таким легче управлять. Наверное, в вашей родительской семье также большую часть всего тянет на себе ваша мама, с которой вы и взяли "благополучно" пример. Хотя от этого вам только хуже.
Дополнение от автора
Павел, моя реакция не была бы негативной. Единственное, из-за чего я расстроилась, это то, что мы не посоветовались. А что, советоваться по Вашему, это руководить??
А как же снять с себя эту роль?
психолог онлайн
Нет, конечно. Советоваться - это не руководить. И посоветоваться всегда лучше для семьи и супружеских отношений. Это не единичный случай?
А снять роль можно попробовать так: принять сначала решение, что более вы не станете брать на себя лишнее, вы - женщина и будете нести только женскую ношу, мужскую - должен нести муж. Далее, вы составляете список всего того, что выполняете в семье и решаете, что из него вы будете продолжать выполнять, что - частично, а что - категорически нет. И далее, строго и чётко придерживаться принятых на себя обязательств и решений. Не сворачивая.
Если же говорить о более глубокой проработке, то, конечно, желательна очная работа с психологом или групповая психотерапия. Уверен, в вашем случае это не будет лишним.
Дополнение от автора
Это фактически единичный случай за время нашего общения.
А что фактически является женской ношей? Сейчас роли мужчины и женщины настолько поменялись, что и не разобрать.
Спасибо огромное за ответ!
психолог онлайн
Подробней о женских и мужских ролях и о том, как убрать родительскую жизненную программу вы сможете узнать на очной консультации или в психотерапевтической группе.