Боюсь полюбить
Здравствуйте!
У меня проблема...я боюсь полюбить.
Мне сейчас 19 лет.
В 14 лет я начала встречаться с парнем.Мы встречались год,потом расстались,я не страдала,даже была рада=)
В 18 лет у меня появились новые отношения и спустя некоторое время я вдруг поняла,что боюсь полюбить его.
Дело в том,что в мои первые отношения я была абсолютно точно уверена,что люблю этого человека,даже не смотря на такой возраст,но когда расстались я поняла,что мне просто показалось и,что это была скорее детская влюбленность ,чем настоящая любовь.
И вот сейчас меня мучают вопросы: а не кажется ли снова? А что будет,если я скажу ,что люблю,а мы потом расстанемся? Вдруг мне сейчас снова кажется? А при попытке сказать своему молодому человеку,что я люблю его,у меня начинают подкашиваться ноги и потеть руки.
Меня это очень огорчает.

Відповіді психологів
Павел Леонидович Басанский психолог
Здравствуйте, Маргарита!
То, что вы сказали про подкашивание ног и потение рук, действительно говорит о наличии у вас сильного страха. И скорее всего, этот страх воспитан в вашей семье - большой степенью ответственности перед МЧ или родителями? Уверен, что когда вы расставались с первым парнем что-то произошло. Возможно он сказал вам что-то не очень хорошее, возможно вы услышали неприятные слова от родителей. Вы лучше должны знать. Но, о наличии у вас СВЕРХЧУВСТВА ДОЛГА я даже не сомневаюсь. И как это оно у вас такое выросло?