Друг становится наркоманом
Здравствуйте!
В 2009 году я прекратил уже общение со своим лучшим другом, который за полгода скатился в яму. Сначала травка, потом "фен", ну а потом и "винт", т.к. денег на дорогую наркоту не хватало. Что с ним сейчас- не известно. Все мои и друзей попытки ему помочь пресекались, в итоге я принял решение вычеркнуть этого человека из жизни. Испортить из-за него свою я не хочу.
И вот недавно, неделю назад узнаю, что ещё один товарищ начинает подсаживаться. Кратко о нем: человек-мечтатель. Причём эти его мечты только на словах, эдакий замкнутый мирок, т.к. никаких действий для воплощения всего этого в жизнь он не предпринимает.Во всех бедах у него кто-то виноват, он хочет заниматься тем, что ему нравится, но при этом ничего не делает. У него были и есть проблемы с алкоголем. Пьёт часто (последнее время особенно)и упивается в г...но. Пьёт всякую дрянь, типа рево, ягуар, крепкого пива, лишь бы убило сильнее и быстрее. Есть у него дружок, одноклассник, нарик долбаный. Тот ещё со школы на траве сидит, ну и прочее употребляет. Сначала и друга на травку подсаживал, но тот редко курил, а теперь узнаю, что они уже и порошок нюхают.Я сам раз видел как тот его подбивал "давай, давай, надо, ты ж сутра не встанешь(после пьянки), а так живчиком будешь". На попытки вразумить друга только игнор. Употребление он мотивирует тем, что без этого ему будет тяжело завтра работать и вообще все достало. Мои доводы, мол зачем пить полночи, чтоб потом сутра встать не мог- его не интересуют.
Т.к. он только начинает, можно ли как-то повлиять на человека? Естественно он говорит, что проблем у него нет, они все так говорят. Я предлагал товарищу сделать анонимный звонок его матери, но пока не решились. Что делать, на психологическом уровне? В реабилитационные центры тоже обратимся, скорее всего, хотелось бы Ваше мнение узнать.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Сложно что-то советовать в этом случае. Алкоголики и наркоманы быстро деградируют на личностном уровне. Силой здесь ничего не сделаешь, он сам должен решить завязать. Должно измениться мировозрение. Хорошо будет если у него появится пример для подрожания (естественно положительный). Сказать родителям тоже нужно. Ну и конечно обращайся в реабилитационный центр быстрее. Успеха!
психолог онлайн
Хорошо, что у ваших друзей такой друг, как вы!!! Переживающий за них, за их будущее.
К сожалению, зависимые люди редко слушают чужие советы и скорее всего, вы не сможете остановить своего друга, если он сам не захочет этого...
Пока человек сам не увидит, что он зависим и не захочет остановиться, попытки что то изменить извне обычно обречены на неудачу.
Однако, если у вас есть желание помочь другу, не оставляйте попыток.. вряд ли ему помогут родители, так что лучше реабилитационный центр.