Как поступить?
Здравствуйте,
я впервые столкнулась с подобной конфликтной ситуацией и очень надеюсь на Вашу помощь.
Вчера я со своей подругой решила посетить парикмахера (она работает на дому, ехать к ней нужно по безлюдной дороге). Мы ехали на велосипеде. С нами решила ехать моя бабушка(60 лет). Когда я подстриглась было поздно, и я спросила у нее можно ли мы с подругой поедем первые (в смысле ее не ждать). Она ответила: "да". Я поехала домой.
А на следующее утро узнаю, что бабушка на меня в страшной обиде. Она довела меня до истерики, утверждает, что таким образом проверяла меня на подлость и считает, что я поступила недостойным образом и со мной не разговаривает(т.е. из-за того, что я ее не ждала). Как оказалось она поехала с нами не потому что ей было страшно за нас, а потому что ей самой было страшно. Стоит ли мне просить у нее прощения? Кто в этой ситуации прав?
Заранее огромное спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Жаль, что ваша бабушка сказала о своем страхе ехать одной только на следующий день. Похоже, что вы сами не могли догадаться. Думаю, если бы вы вовремя узнали о том, что она боится, вы бы ее не оставили одну. Такие конфликты часто возникают там, где вместо прямых простых посланий друг другу люди не договаривают, а домысливают мысли не совсем соответствующие реальной ситуации.
Это хороший урок для вас обоих с бабушкой. Ну а пока…Думаю, что стоит вам поговорить с ней и объяснить, чем был обусловлен ваш поступок. Сообщите ей главную мысль: если бы вы знали, что она боится, то ни за что ее бы не оставили. А то, что вы не догадались о ее страхе, это может свидетельствовать о вашей рассеянности, невнимательности, настрое на другую волну, но точно не о подлости и злом умысле. На будущее договоритесь сообщать друг другу о своих реальных переживаниях и потребностях, а не о предположениях, кто как должен себя вести. Признайте, что вы не идеальны, найдите теплые слова для бабушки, дайте ей знать, что она вам не безразлична и что вы жалеете о случившемся.
Дополнение от автора
Понимаете, я пыталась извиниться, но она оень тяжелый и принципиальный человек. В действительности у меня не было особых причин ее не ждать. Она утверждает, что так поступают подлые люди, но ведь я предупредила ее. Она ответила утвердтельно, я не могла и предположить, что это выльется в конфликт. Бабушка сказала, что таким образом проверить меня хотела. Как вы думаете не выдумала ли она этот "тест" чтобы оправдаться, стоит ли мне настаивать на своей правоте?
психолог онлайн
Если ваша бабушка решила возвести вас в категорию подлых людей, то, судя по всему, она и дальше будет настаивать на своем, со всей силой собственной тяжести и принципиальности, а может и еще каких-то чувств, о которых вы не догадываетесь. Я не могу знать, зачем она делала вам такую жесткую проверку. Возможно, что-то хотела доказать вам, себе или еще кому-то. Человек видит то, что хочет увидеть. Факт вашего "прокола" поднял у нее сильные чувства. А это значит, что за ними - сильная неудовлетворенная потребность. В чем? Если вам не безразлична ваша бабушка, попробуйте поразмышлять над этим. Она может неосознанно хотеть чего-то, как от вас, так и от других близких (внимания, признания, уважения, любви). Тяжелые и принципиальные люди внутри себя часто оказываются одинокими и несчастными. Но попросить о чем-то напрямую они не могут и переучивать их в этом возрасте бесполезно.
Может быть много разных причин, по которым ваша бабушка отстаивает свое видение ситуации. Вряд ли вам удастся ее переубедить. Да и стоит ли воевать?
Я бы, например, сказала своей бабушке, что точно знаю о себе, что я не подлая и никакого злого умысла у меня не было. Я искренне сожалею, что так случилось, что я не подумала в тот момент о ней. Но с моей стороны это не подлость, а невнимательность. Сказала бы о своих искренних теплых чувствах к ней (разумеется, если таковые имеются). И при этом, оставила бы ей право думать обо мне что угодно. Сама то о себе вы так не думаете? Признайте свое бессилие изменить бабушкино мнение. Уважайте себя и примите бабушку такой, какая она есть.