Как принять жизнь и ее законы развития
Уважаемые психологи! Посоветуйте, как принять жизнь с ее законами (рождение детей, старость, смерть)как она есть. Мне кажется , что я просто жду,пока кто-то другой проживет за меня мою жизнь.Смотрю на своих сверстников:успешная карьера, семьи, дети, мужья.А я всего боюсь и не умею все принимать,корю себя, что не могу быть такой как мои сверстники (все как положено в жизни),какая-то ущербность.
Живу с родителями.Мои вопросы:
Замужество. Я пытаюсь завести долгосрочные отношения с мужчинами. Но я не знаю, готова ли я к созданию своей семьи, кажется, что я не справлюсь, или муж уйдет к другой, если что-то будет не так (состарюсь). Мысленно повторяю, что это всего лишь установки родителей, что говорили, что от меня любой муж сбежит (ленюсь, не идеальная в порядке, хозяйстве).Когда я решила, что наконец нашла того, кого искала, выяснилось, что параллельно у него были отношения с молоденькой девочкой и они давно уже подали заявление в ЗАГС. И я одна.Я поняла, что когда-то осуждала тех, кто выходит рано замуж (ни на что другое не способны, вместо того, чтобы попробовать реализовать себя в общественной жизни, работе), а теперь я сама не знаю, что мне делать.
Дети.Из-за своей чувствительности к боли, я боюсь , что не перенесу родов и что пока созрею к заведению детей, будет уже поздно. Сейчас давит то, что у всех моих друзей- ровесников уже есть дети.
Родители.Я очень боюсь, что не смогу жить без них.Боюсь, что если что-то с кем-то случится, я сломаюсь, сопьюсь. Такие страхи и мысли меня постоянно преследуют. Вижу себя уже много лет нищей, оборванной и без квартиры в старости (если и дальше буду продолжать с ними жить в одном городе). Или обвиняющей себя и живущей в ностальгии (если уеду жить зарубеж.Отчасти это внушение из детства, когда папа говорил, что без них я ничтожество и не смогу совсем выжить.Может, у меня какой-то жизненный сценарий самоуничтожения?Потому что сначала все в жизни было вверх – в учебе, в карьере, в отношениях, в развитии меня как в личности, но после того,как меня все-таки «доломали» в одной организации и я вернулась в родной город,я стала стремительно идти вниз (мне так кажется, глядя на ровесников)
Возраст.Я очень боюсь старости.Как принять себя в любом возрасте, с ухудшением внешности, болезнями, странностями?Из-за своих мыслей я часто думаю, что лучше как-то не доживать до старости.
Пожалуйста,не ищите во мне каких-то психических отклонений,я просто хочу услышать добрые советы.Это то, что не могу выбить из своей головы.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Милая, Olga, так в жизни заведено что родителей мы не выбираем и мы выносим с собой в жизнь то, что накладывают на нас наши родители. Похоже что Вашим родителям никто в жизни не сумел дать доброго слова и уверенности в своих силах, поэтому они и Вам не могут дать того же. И это действительно очень тяжело выносить.
У Вас внутри сформировалась установка на негативный жизненный опыт и есть естевственными Ваши страхи. Но к большому счастью, что жинь Ваша только начинает расцветать. Не стоит смотреть на других как у них и что. Вам важно обратиться к себе. Вы разумный и грамотный человек, вот только Ваши страхи вам создают глобальную неуверенность в себе.
Olga, попробуйте откинуть страхи о будущем и откройте свои мечты и фантазии. Попробуйте обратиться к своим желаниям и услышать что они Вам говорят. И давайте вместе попробуем разобраться в них и укрепиться в них. Поверьте, если начать строить дом, по задуманому плану, то его возможно выстроить. Пропишите для себя чего Вам хочется от жизни и какой вам хотелось бы видеть себя? Попробуйте почувствовать не то что Вам нашептывают страхи. а то о чем вам кричат Ваши желания и потребности.
консультация психолога
Вы строите массу предположений о будущем,принимая их за выводы.Но это только предположения.Причем так устроенные,чтобы не дать вам сдвинуться с места(значит,защищающие от еще бОльшего страха - взять ответственность и руководство своей жизнью).Вы опираетесь на сегодняшние представления,строя при этом представления о будущем.Это неправомерно(почему мне кажется.что вы это тоже подозреваете?)
То,что с вами исполняли родители.обычно бывает связано с тем.что родители по разным причинам никак не могут с ребенком расстаться,отпустить от себя.А значит.ребенок должен быть настолько беспомощным,чтобы и мысли о побеге не возникало.Представлять "ужасное будущее" -это действительно хороший способ избавиться от настоящего и пропустить свою жизнь,тут вы правы.Здорово,что вы осознаете родительские установки и влияние.но вы знаете.что "установить причину" -это очень мало что решает?Не так важно,почему это с вами.гораздо важнее - что с этим делать,как это преодолеть,"пободать",переучившись жить по-другому.К психологу.надолго.
Дополнение от автора
О родителях упомянула только чтобы полнее обрисовать ситуацию. На данный момент занимаюсь техникой прощения и себя, и многих людей, которые когда-то влияли на мою жизнь. Просто мне кажется, что страх у меня в крови. Может это невроз. В детстве было две стороны одной медали- от одного из родителей -гиперопека (но в критические моменты неверие в меня), с другой критика с пеленок (любые действия, поведения, мысли, интересы). Для меня авторитет других людей в итоге оказался важнее, чем собственный.
Долгое время пыталась понять, что хочу сама, искала, что волнует. Именно эти вопросы и обозначила здесь: замужество, дети, родители, старость. И принятие жизни, и конечно ответственности.
На данный момент посещать психолога нет возможности, тк уволилась, сейчас в поиске работы - решаю в своем ли городе остаться или уехать, пересилив себя.
Спасибо за советы