Что делать, если родители - энергетические вампиры?
Здравствуйте, уважаемые психологи.
Подскажите мне, пожалуйста, что делать в подобной ситуации.
Я с детства была ребенком очень плаксивым. А все потому, что меня так приучили родители. Каждый раз, когда мы ругаемся они давят на меня, орут, бьют иногда до тех пор, пока я не заплачу. Как только заплакала, Сразу отстают и становятся шелковыми. А потом удивляются, почему я при каждой проблеме начинаю плакать, а не решать ее.
Вчера, например, пришли не в настроении (это сразу было видно) и стали докапываться по каждой мелочи. И что бы я не делала, пусть даже исправляла эту мелочь, все равно находили к чему прикопаться. При чем ну совсем по мелочам. И как бы я ни пыталась примириться, они меня не слышали, все дергали и дергали. Я, естественно не выдержала, сорвалась и опять начала плакать. Тут они опять стали, как шелковые, как будто ничего и не произошло. Подскажите мне, пожалуйста, что делать. Обратиться к кому-то за помощью - не вариант, так как наша семья считается очень уважаемой в городе. Но я так больше не могу. Уже даже серьезно готова убежать из дома или свалить в интернат. Знаю, что там жизнь - не мед, но терпеть это у меня больше нет сил. Я не хочу стать размазней (хотя судя по всему, уже стала). Посоветуйте, пожалуйста, что-то. Уже сил нет. Как только они меня доводят и у меня начинается истерика они успокаиваются, как будто их цель - не научить уму-разуму, а просто довести.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Мария, очень сочувствую Вам. Действительно тяжело, когда родители не могут дать поддержки и опоры и жизни. Вы их, к сожалению, исправить не сможете. Но сможете исправить качество своей жизни.
вам уже 16 лет, Вы на дороге во взрослую и самостоятельную жизнь. Перед Вами открывается мир и его возможностями. Поэтому Вам стоит сконцентрироваться на том, кем Вы хотите быть во взрослой жизни и какой жизни Вам хочется. Лучший способ разрешить эту ситуацию с родителями - становиться, по-степенно самостоятельной.
Чем на данное время Вы заняты в жини, какие у Вас интересы и увлечения?
Дополнение от автора
Спасибо Вам за ответ. Пусть и по интернету, но такая поддержка мне помогла.
На данный момент занята поступлением. Неважно на какую специальность (точнее важно, но тому, с чем хочу связать жизнь в университете не учат), главное в другой город, чтобы самой стать хозяйкой своей судьбы.
Я тоже пришла к такому выводу, что чтобы ослабить давление родителей на меня нужно стать самостоятельней. Именно поэтому уверенна уже, что буду жить в общежитии (несмотря на то, что они мне предлагают снимать квартиру в городе) и сама за него буду платить. Чем скорее перестану от них совсем зависеть (как матриально, так и психологически - меньше пересекаться), тем скорее смогу добиваться своего. А то как только у меня появляются новые идеи (а таких у меня очень много вплоть до занятий виндсерфингом), те сразу критикуют и говорят, чтобы я сначала научилась нормально себя с окружающими вести (намек на них), а потом что-то делала. Хотя никаких проблем в общении с кем-либо, кроме родителей нет. По крайней мере, обычные проблемы, вроде застенчивости или вспыльчивости, которые могут возникнуть из моей ситуации уже решила еще в средней школе.
психолог онлайн
Мария, очень здорово Вы размышляете и думаю у Вас все получиться. Ведь действительно очень важно позволить себе дать свободу для личностного развития. не бойтесь себя пробывать, в жизни любой опыт есть полезным. Но лучше, чтобы он был позитивным!
Похоже, что Вам просто иногда не хватает моральной поддержки. Но, реализуясь в жизни, Вы станете поддержкой сама для себя.