повторяющиеся сновидения
Здравствуйте! Моя проблема - периодически повторяющиеся сновидения о том, что я забываю покормить своих домашних животных (кошек, собак, хомяков, кроликов и т.п.) или погулять с собакой. Во сне чувствую сильную тревогу и вину (когда вспоминаю о том, что не покормила, не погуляла). Сны эти не то чтобы навязчивые, но повторяются примерно раз в полгода. Может ли это говорить о какой-либо психологической проблеме?
На самом деле в детстве у меня были и собака, и кошки, и хомяк (сейчас только кошка и рыбки). Животных очень любим (и я и муж с дочкой).
В отношении сновидений: я из тех, кто сны запоминает, сны мне сняться по нескольку за ночь, чаще цветные, бывают и "многосерийные", кошмары случаются очень-очень редко. Помимо описанного сюжета повторяются и доставляют дискомфорт сновидения, в которых я вдруг понимаю, что нахожусь голая в людном месте.
Заранее спасибо за ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 35
нравится: 2 из 2

психолог онлайн
Наталья Владимировна Концевич
Здравствуйте!
Думаю, что вы чувствуете сильную тревогу и вину не только во сне, но и в состоянии бодрствования. Только днём вы ухитряетесь подавить в себе эти чувства, во сне же они пытаются к вам достучаться и пробиться.
Может вы взяли на себя слишком много обязанностей и ответственности? И боитесь, при этом, опозориться, не справившись с этими делами? Отсюда и "голая в людном месте".
Проработать же тревогу, вину и прочее лучше с психологом очно.
психолог онлайн
Наталья Владимировна Концевич
Здрравствуйте
Судя по письму, вы человек ответственный и любите заботиться о других. Если обратить внимание на ваш ник "Омут", то думаю, вы бываете не совсем понятны сами себе и, возможно, вам предстоит сделать о себе еще множество открытий. Бессознательное каждого человека - это огромный и увлекательный материал для исследования.
Наши ники, наши оговорки и главное..наши сновидения зачастую имеют символический смысл. Не зная контекста вашей жизни, трудно предполагать, но все же...согасна с коллегой: вы, возможно, отягощены большой ответственностью. Чувство тревоги и вины - ваши старые друзья, думаю, вы познакомились с ними еще в раннем возрасте. Думаю, у вас есть вполне осознанная потребность очень заботиться об окружающих, и, как часто это бывает - неосознанная потребность в том, чтобы ваши близкие больше заботились о вас. Это часто бывает у очень ответственных людей, которые больше отдаются другим, чем берут для себя. Но потребность получать зачастую остается и просто не всегда ее человек осознает, ведь просить бывает ненловко, а отдавать легче и не стыдно.
Ну и касательно сна "голая в людном месте" - думаю, здесь можно предположить какой-то страх или стыд быть разоблаченной в чем-то.
Повторюсь, все это лишь гипотезы. Сны анализируются при очной работе со специалистом, который знаком больше с вашей жизнью.
психолог онлайн
Наталья Владимировна Концевич
Здравствуйте Омут.
Я согласна с коллегами, что ваши сны это сигналы вашего бессознательного.
Анализ снов это очень большая область в психологической работе как профессональго психолога, так это может стать одним из ваших увлечений. Увлечение это не значит легкомысленное занятие. Это то что может доставить вам удовольствие и дать материал для контакта со своим подсознательным.
Судя по вашему замечанию, что сны вам снятся, яркие и запоминающиеся, то вы можете проанализировать и понять их символьный ряд.
В этом вам может изначально помочь психолог. В своих фантазиях легко потеряться-нужен определенный метод.
Вы можете почитать толкование сновидений З.Фрейда. Это классика психологии.
Возможно психолог предложит вам сновидные методики как бы сон наяву.
Я часто использую развертку ярких образов сна по ассоциативным направлениям. Это первичный анализ сна.
Пишем фразу, которая отображает общий смысл сна, кратко, но точно.
Кормление животных (Возможно по другому? Ваша фраза должна вам понравиться)
Ниже вертикально пишем 3-5 основных образов сна (это существительные)
Напротив каждого существительного пишем 3-4 прилагательных. Каждое прилагательное должно быть точным и над каждым мы пишем чувство, соответсвующее этому прилагательному 1 словом.
При такой работе могут приходить воспоминания, развертывающие каждое из переживаний. Самые сильные по эмоциям воспоминания дают ключ для понимания сна. Анализ сна напоминает анализ стихотворения-это ассоциации и метафоры(связи несвязываемых обьектов с помощью ассоциативного сравнения).
Финалом исследования являются вопросы: как это связано с моим здесь и чейчас? Что я могу сделать исходя из этого?
Если вы поймете зашифрованное сон исчезнет, если поймете частично, то произойдет изменение-подсказка.
Удачных исследований:)