Понять и простить отца
Добрый день!
У меня проблема в общении с сыном, которому сейчас 6 лет. У него появились навязчивые страхи и по этому поводу я обратилась к психологу в муниципальный центр. Время там ограничено, количество занятий тоже, да и не меня она консультирует, по большей части. Пообщавшись пару раз со мной и сыном, она сделала вывод, что у него скрытая агрессия, что он меня боится и что я уделяю ему мало очень времени, не играю с ним, не провожу время, включенная в его занятия. Я это понимаю, и признаю, что нужно что-то менять, но начинать нужно издалека, потому что, я вспыльчива, порой агрессивна, у меня бывают перепады настроения, мне не интересно заниматься детскими делами - играть совместно, смотреть мультики, гулять с ним просто так... Хотя в детстве у меня был богатый внутренний мир, я могла часами играть самостоятельно, сочиняла сказки, а потом как-будто вычеркнула это из своей жизни в стремлении быстро повзрослеть и уйти от беспомощности.
Теперь перейду к основной части вопроса. Я уже достаточно долго живу своей семьей, но где-то внутри сидит призрак моего отца. Нежных чувств я от него не видела, окрики, шлеки, подзатыльники - это да, проявления любви - нет. Потом он начал пить. Лет с 11 он начал показывать мне фильмы эротического содержания, потом старался приставать ко мне, до насилия, слава Богу не дошло, но этот прессинг продолжался года 3-4. Я боялась с ним оставаться, но другого выхода у меня не было, мама до поздна работала и мне приходилось находиться с ним. Одно радовало, дальше эксбиционизма и разговоров с его стороны не доходило. Рассказать маме я так и не решилась, жалела ее почему-то, сейчас так тем более смысла нет, зачем ее расстраивать, да и лет уже прошло очень много, ничего не изменишь. По трезвому он приходил извиняться, но толку то от его извинений? наверное, больше переживал за то, чтобы не посадили...
С отцом отношения ровные, дружелюбные, но не близкие. Но отголоски агрессии с его стороны и моего неприятия его, до сих пор мне аукаются. Я хочу отпустить эту ситуацию, но не получается, что я могу сделать в такой ситуации? Смешно будет звучать, но как мне внутри себя вернуть радость детства, чтобы разделить ее с ребенком? Мы не хотим останавливаться на одном ребенке, но я боюсь, что опять не смогу дать дитю самое необходимое для него - безусловную любовь...
Вопрос от: ; Возраст: 27
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Вам нужна помощь. Быстрая и качественная помощь, потому что такие темы "разъедают" душу как кислота и конечнло сказываются на сыне (он же мужчина). Рекомендую расстановки. Самая краткосрочная и эффективная психотерапевтическая методика на сегодняшний день. Я 19 лет занимаюсь психологической помощью и ничего более эффективного не видела. Посмотрите объявления в своем городе, пойдите на группу.
психолог онлайн
Елена, здравствуйте! Такие детские переживания бесследно не проходят. Вы совершенно правы, чтобы играть с сыном нужно самой частично стать ребенком. Безусловно, нужна работа с психологом. Но пока, могу порекомендовать самостоятельную работу с внутренним ребенком. В каждом из нас есть детская часть, сколько бы лет нам ни было. Представьте себя мамой, той маленькой девочки, которой пришлось не сладко. Что ей хотелось (вещи, игрушки, внимание), о чем она мечтала? Постарайтесь дать ей это сейчас. Иногда, мои клиентки покупают себе игрушки и платья на 5 лет. Мысленно обнимите ее, скажите, что любите и никому не позволите обижать. Играйте, пойте песни, читайте сказки не только сыну, но и себе маленькой. Сразу скажу – это не разовая акция, внутреннему ребенку требуется время, чтобы оттаять, как и любому другому малышу.
И еще, вспыльчивость и агрессивность, также могут быть следствием, не проявленных во время эмоций. Найдите способ выплеснуть подавленные чувства. Иногда, для того чтобы простить, нужно избавиться от подавленной злости. Выкричаться в лесу, вырисовать на бумаге, пусть хоть какие-нибудь пятна. Можно боксировать с сыном грушу, ему, похоже, так же есть что выплескивать.
Повторюсь, очень желательна работа с терапевтом.
Удачи Вам!
Дополнение от автора
Татьяна Александровна, спасибо за ответ, к сожалению у меня пока нет финансовой возможности оплачивать услуги психолога, поэтому решилась хотя бы написать. Плюс к этому я не уверена, что смогу озвучить это в группе, мне даже написать об этом было трудно, а уж рассказывать чужим людям...
Марина Витальевна, спасибо за ответ. Я постараюсь последовать вашим советам. Я сама чувствую необходимость, как-то разрешить эту ситуацию. Говорят, что первый шак к выздоровлению - это осознать проблему. Надеюсь, что я его сделала ))
Сегодня мне снился сон - я была у родителей, стояла с мамой на кухне и открыла шкаф, чтобы что-то достать, а там было много улиток и черепах... Черепахи были разного возраста, у кого-то уже жеский панцирь, у кого-то нет. Долго думала, что бы это могло значить и пришла к выводу, что скорее всего это я в каком-то панцире, из которого очень хочется выбраться.
Вчера скачала Луууле Виилма, свое время она помогла моей знакомой простить своего отца с которой у нее тоже были не простые отношения, и его уже давно нет в живых. Может быть вы подскажете авторов, на которых мне стоит обратить внимание?
С уважением, Елена.
психолог онлайн
Рекомендую почитать Луизу Хей, ну и Лиз Бурбо, можно попробовать.
У Вас все получится, главное –это желание.
Дополнение от автора
Спасибо! Буду работать над собой.
психолог онлайн
Пока нет возможности работать с психологом, рекомендую упражнение на двух стульях: поставьте два стула друг напротив друга, сядьте на один, а на другом представьте отца. Расскажите ему все, что вы чувствуете к нему. Часто, наши чувства к родителям как бы задавленны из за их двойтственности: мы злимся на то, как они с нами обращались, и любим, потому что..любим, потому что это наши родные родители. выразите все отцу. Это непросто, и придется какое-то время тренироваться. Потом, когда почувствуете такую возможность- пересядьте на стул отца и скажите "себе" что-то, что пойдет, не особо задумываясь. Поговорите так друг с другом. Возможно, это поможет поговрить и с реальным отцом.
Чтобы наполнить сосуд души прощением, придется сначала вылить (через выражение) оттуда разъедающую ярость, боль, разочарование и тоску.