страх у ребенка
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, последние время ребенок (сын 5 лет) очень стал бояться оставаться дома наедине, даже на минутку, а также буквально по пятам ходит за мамой. Когда находимся в квартире, но в разных комнатах он постоянно заглядывает, есть ли я))))) Нервы буквально на приделе))))) Помогите, пожалуйста, как быть!!!!!
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, SHEVROL.
Для деток очень характерно переживать страхи. И если взрослые спокойно и с пониманием относятся к особенностям реагирования собственного ребенка (не ругают его, не критикуют, не игнорируют, не высмеивают), то тревожащие Вас реакции со временем исчезают. Позвольте ребенку ходить за Вами "по пятам", этим Вы окажете ему (да и себе) большую услугу.
Учитывая склонность детей маленького возраста бояться, авторы детских мультфильмов часто используют образы чудовищ, придавая им обаятельные черты, тем самым помогая детям справляться с их нерациональными страхами.
Однако, нельзя исключать, что страхи Вашего ребенка были вызваны каким-то конкретным событием и имеют под собой вполне конкретную почву. В этом случае стоит постараться разговорить ребенка (возможно играя). И если станет известен источник (объект) страха, попробуйте использовать следующую технику работы с детским страхом: предложите ребенку нарисовать страх (или объект его вызывающий), а потом пускай ребенок уничтожит его (или порвет, или сожжет, или разрежет ножницами). Не бойтесь, что это разовьет у Вашего ребенка склонность к жестокости. Ведь самыми жестокими являются боящиеся. Освободившись собственными силами от пугающего его объекта, Ваш ребенок приобретет положительный опыт самоподдержки.
Терпения и любви Вам.
психолог онлайн
А что вообще с семьей происходит? Замужем ли Вы? Не подумывали ли о разводе? Или, если в разводе, не говорили ли Вы, что папа его бросил? Не делали ли Вы аборт? Не пугал ли его кто-то тем, что его мама бросит, если он, скажем, будет себя плохо вести?
психолог онлайн
Здравствуйте, SHEVROL!
Причин может быть много. "Добрая" бабушка могла напугать, чтобы ребёнок перестал шалить - "будешь плохо себя вести, папа с мамой от тебя уйдут" и т.п.; взаимоотношения в семье могут пребывать в критическом состоянии, вплоть до угрозы развода...
Лучше пригласить
детского психолога на дом - протестировать малыша, вас родителей, провести сеанс игровой психотерапии с ребёнком.