Большие проблемы с родителями
Здравствуйте.
Раньше не понимала почему проблеме отцов и детей уделяют такое большое внимание...с недавних пор я начала это очень ясно понимать.
Я живу с мамой и папой,очень их люблю,но в последнее время у нас с ними появилось уйма проблем,которых раньше не было.
Меня не оставляют дома одну,если куда-то уезжают отдыхать на один-два дня,меня не отпускают на дни рождения,если те празднуются ночью,меня постоянно спрашивают о моей личной жизни,причем спрашивают очень неприличными вопросами : "Вы переспали?" и тп ,или демонстративно показывают свое отношение к моему молодому человеку: не называют его по имени...только Он или Оно и тд.Когда возникают какие-то споры,то родители,в ходе разговора,осознав,что они не правы,могут мне запросто сказать:"Не умничай!" или "Я сказал/сказала-значит так и будет".Я чувствую,что для родителей я все тот же ребёнок,и они ни в какую не хотят видеть во мне личность.Я ведь уже довольно взрослая девушка: со своими взглядами на жизнь,со своим мнением,со своими желаниями.И меня очень обижает какое-то неоправданное недоверие с их стороны.Всю свои сознательную жизнь я была примерным ребенком:ни в какие неприятности не "вляпывалась",всегда слушалась,хорошо училась и учусь.И чем старше я становлюсь,тем несправедливее становится отношение ко мне.
У меня опускаются руки,я не знаю как завоевать доверие и уважение своих родителей.Прошу,помогите.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте Анастасия.
Вам крупно повезло, что раньше вы с этим не сталкивались. Видимо защищала ваша примерная история:)
Судя по вашему описанию ваши родители или кто-то из них люди достаточно тревожные. Ваши объяснения, что день рождения празднуется ночью могут их сильно настораживать и возможно справедливо.
Вы в 18 лет начали отделяться от родителей - это поздно и это часто достаточно сложный процесс.
Как заставить ваших родителей вас уважать? Вам не стоит ссылаться на хорошую учебу или хорошее поведение это как раз еще пережитки детского поведения. это еще больше убедит родителей, что вы еще ребенок и нужен за вами глаз да глаз.
Если родители неуважительно отзываются о ваших молодых людях, то уточните что именно их не устраивает. Спокойно составьте список. Вы удивитесь, но часто их требования будут вполне обоснованны.
Судя по "неприличным словам" вас ваши родители растили в информационном вакууме. И сами изумляются делу рук своих. Они не могут поверить, что вы наедине с молодым человеком можете только разговаривать. Тут конечно их непонимание ситуации. Но и ваша нераскрытая чувственность и эмоциональная детскость действительно могут играть злую шутку-вы можете просто не рапознавать опасную ситуацию.
Если хотите уважения, то ведите себя по взрослому-определите свои перспективы обучения и параллельно заработка, снимите отдельную квартиру. Поговорите с мамой и папой, что замуж выйдите только после 25 за самомтоятельного и симпатичного(можно упомянуть кое-что из списка:), а до тех пор будете пользоваться контрацепцией.
Они ведь чего боятся? Вашего необдуманного поведения и несчастливой жизни-убедите их, потратьте месяц-два. Вы удивитесь как вам и им станет легче.