Как найти смысл жизни
Здравствуйте, мне 26 лет. 1,5 года живу гражданским браком с парнем которого люблю и который мне практически идеально подходит.В последние 6 месяцев почти постоянно подавленное настроение отсутствие мотивации к жизни,навязчивые страхи "а вдруг"... (возможно из-за принятия противозачаточных таблеток)нет сил и желания что-то делать, к чему стремится не знаю. Я понимаю, что "нужно" родить ребенка, но знаю, что еще не готова. "Нужно", наверное потому, что выполняю установку: "Закончила институт, вышла замуж, родила ребенка, потом квартира, машина, холодильник и т.п". Периодически хочется чтоб парень предложил замуж официально, чтобы я была не гражданской женой,или сожительницей а официальной супругой. Разговоры об этом были, но прямых предложений нет, мой парень считает, что разницы до рождения ребенка особой нет, я тоже всегда была за гражд.брак, а теперь не знаю. Может это навязано окружением. И вот я молодая, симпатичная, с нормальной фигурой, нормальной должностью, средним достатком девушка и не знаю что дальше делать и главное зачем. Пожалуйста подскажите пути решения проблемы и/или литературу которая поможет понять себя и пути решения проблемы. Зарание благодарна
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте!
Это очень важный и интересный вопрос. Если окунуться в психоаналитическую теорию, то можно вспомнить Дональда Винникота, который описал разрыв между психической внутренней и внешней реальностями. Это происходит если мать в первые недели после беременности не «синхронизировалась» в ребенком, т.е. кормила его не по потребности малыша или не в той мере дала ему свое тепло и т.д. и т. п. В результате у человека нет доступа к внутренней реальности, т.е. к своим истинным потребностям и желаниям и он вынужден приспосабливаться к окружающему миру. Такие люди могут быть вполне успешными, но не получают удовольствия от жизни – они не знают, что именно принесло бы им настоящую радость жизни. Разрыв между этими зонами может быть разной степени: от полного закрытия доступа к внутренней реальности (такие люди не задаются вопросом «Что не так?») до его менее «сложных» форм. Если говорить о втором случае, то такие люди ищут смысл жизни, ищут свое дело. Что, наверное, хорошо.
Возникает вопрос: А как же понять свой смысл? Как познать самого себя? Можно что-то читать, можно сходить на какой-то тренинг. Однако такие глубинные проблемы невозможно решить посещением какого-нибудь модного тренинга или прочитав книгу. Чтобы разобраться со всем этим можно обратиться к психоаналитику, чтобы пройти личный психоанализ