Большие проблемы с родителями
Здравствуйте, мое имя Дарья, мне 19 лет. Мой вопрос будет звучать скорее как обращения за помощью, по другому просто не назовешь. У меня просто огромнейшие разногласия с родителями, от того, что бы я не делала они все воспринимают в иголки! Я учусь за 300 км от родного города, с тех пор как я поступила в университет, это было 2 года назад, я очень сильно изменилась, мои изменения в характере, в поведении и отношении к жизни им,мягко говоря, не нравятся. Я вот уже 4 года дружу с компанией парней, которые действительно относятся ко мне как к другу и никогда меня не обидят, даже помогут в трудную ситуацию, но для мамы это не нормально, она думает что скажут люди, как это выглядит со стороны, прочее. Родители запрещают мне с ними гулять, даже если там находятся и другие девочки.
Раньше я могла с мамой поговорить абсолютно обо всем, рассказывала какие мне парни нравятся, что произошло за день и в мельчайших подробностях, сейчас я этого делать не могу вот она наверное из-за этого и нервничает, буквально вчера разбила мне лицо, с которым на улицу я точно не выйду! Во время моего студенчества я заработала себе гастрит, от которого теперь мало ем и чувствую себя плохо, а мама говорит что я беременна и отказывается верить что у меня еще не было сексуального опыта. Вышесказанное является только малой частью моих проблем. И к стати, я бы уехала от них если бы знала куда, и с чего начать, потому что прекрасно понимаю что мне не позволит финансовое положения, а им говорить об этом не имею желания! Моя к вам просьба, помогите принять мудрое решения, а то я уже все передумала и разговаривать с ними бесполезно!

Відповіді психологів
Максим Александрович Ильяшенко психолог
Дарья, очень хорошо понимаю вашу проблему. В определенном возрасте, каждый из нас сталкивается с непониманием родителей - к сожалению, редко когда родители могут самостоятельно осознать, что ребенок уже стал взрослым и сам должен принимать решения, отвечать за свою жизнь, и даже если вы будете ошибаться, то вы должны понимать, что это были ваши решения, а не ваших родителей. Помните о том, что вы взрослый совершеннолетний человек!
С другой стороны, родители навсегда остаются нашими родителями, а мы остаемся их детьми, пусть и взрослыми. И процесс сепарации (разделения) особенно если вы продолжаете жить вместе, не произойдет в один день, иногда, к сожалению, это длится всю жизнь...
Если ваши родители не способны принять вас как взрослого человека, попробуйте, в первую очередь, понять их позицию ( я думаю, когда вы станете матерью, вы поймете мотивы поведения вашей матери))
Но это совершенно не означает, что вы должны оставаться ребенком ваших родителей. В первую очередь, примите для себя решение начать взрослую и самостоятельную жизнь. начните искать работу, попробуйте остаться в том городе, где вы учитесь. Но, пожалуйста, не делайте ничего вопреки, назло им. Все ваши поступки должны быть следовать из вашего внутренней необходимости, понимания того зачем и почему вам это нужно (к примеру, если вы решите выйти замуж за первого встречного парня, только бы уехать от родителей, это неправильное решение, о котором вы может быть будете сожалеть всю свою жизнь)
Во-вторых, когда вы поймете причины того, что на самом деле родители хотят вам добра и не принимают того, что вы взрослая, попробуйте немного хитрить с ними, обеспечьте их понятной им версией вашей жизни, чтобы они меньше переживали. Конечно, лучший способ, это откровенно говорить с мамой о том, что происходит и добиваться ее понимания, но если, вы пишите, это бесполезно, тогда попробуйте играть в игру, чтобы и вам нервы не портили, и им было спокойно) но ваша стратегия - переезд, думайте и работайте над этим
Александр Владимирович Степанов психолог
Уважаемая Даша!
Правильно ли я Вас понял, что мудрое решение для Вас это чтобы все были довольны? Если это так, то когда Вы находитесь на территории родителей нужно находить мудрый компромис. Последовательное и целенаправленное поведение постепенно организуют вокруг Вас пространство!
Сформируйте свои цели, пути и сроки их достижения, начните двигаться в этих направлениях. Это и будет взрослое и мудрое решение!