Тяжелое расставание
Мне 27 лет, бывшему парню 21. Прожили вместе 1,5 года (без особых проблем, но ссорились часто). В последнее время он перестал работать, терпела оскорбления, напивался, в пьяном виде появлялась агрессия (он меня не бил, но толкал, разбивал предметы, бросал в меня вещи). Расстались несколько дней назад, он переехал со скандалом. Теперь постоянно угрожает, звонит, обещает убить/покалечить, приходит скандалить, потом плачет, извиняется, угрожал самоубийством. Я на него не реагирую, знаю, что нельзя давать слабину. Его родители в курсе, на мои уговоры отвести его к психологу ответили, что у него пройдет, пусть в церковь пойдет, покается. В принципе, я собираюсь его игнорировать и жить себе спокойно, несмотря на все это. Но подруга говорит, что мне угрожает реальная опасность и что такие, как он, способны в припадке убить или причинить вред здоровью (считает, что у него психоз и нужно лечение). Зная его, я считаю, что он не это не способен, так как по природе трусливый, но у него бывают сильные вспышки агрессии в пьяном виде. Как определить, способен ли человек воплотить угрозы в жизнь или все от обиды и дальше слов дело не пойдет?
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Вы всё делаете правильно, но однозначно ответить, способен ли он реально причинить Вам вред или нет - я не могу. Существуют центры по работе с женщинами, которые подвергались или которым угрожают насилием. Я знаю такой в Киеве, думаю, если поискать, в других городах тоже такие есть. В любом случае, нужно быть осторожной.
консультация психолога
DaryaD, ваша подруга права - поведение у него похоже на психоз, но какая степнь психоза определить пока нельзя. Если есть открытые угрозы, то вам лучше заяву на него писать в милицию. Этот способ хорошо останавливает психоз и поможет вам побороть страх перед его угрозами.
психолог онлайн
Психоз не психоз, но то, что он глубокий невротик - это 100%. И нуждается не только в церкви (что никогда не помешает), но и в длительной психотерапии.
А что касаемо угрозы. Бывает, что и трусливые, загнанные в угол, в припадке ярости убивают. Тем более в пьяном угаре их смелость возрастает, а страх притупляется - поэтому и пьют. Потому, согласен с коллегами и подругой: нужно быть всегда осторожной и специально его не провоцировать. Если верующая - молитесь в сложные минуты. И продолжайте его игнорировать, только старайтесь делать это необидно, а просто так.
Дополнение от автора
Я убедила его родителей, что у него проблемы и нужен врач. Они уже и сами видят (вспышки агрессии почти каждую ночь, мне регулярно угрожает и им, не спит ночами, не работает). мать вспомнила что у него была родовая травма и ее предупреждали о возможных проблемах. Он сам, когда спокоен, понимает, что с ним не все в порядке и согласен пойти на прием, правда настаивает что сам не пойдет, нужно чтобы его кто-то повел. Подскажите, к какому специалисту ему нужно - психологу, психиатру? Возможно, кто-то из специалистов на этом сайте может помочь? (Он из Киева).
психолог онлайн
Скорее всего, ему нужен психиатр.
Но, трудно определить это по интернету.
Я готов его посмотреть и если увижу, что его нарушения психиатрического характера (я имею в этом опыт), то направлю его к хорошему специалисту-психиатру.
Если же это нарушения невротического порядка, то смогу поработать с ним и сам.