Ребенок избегает и не слушается бабушку
Моему ребенку 3 года и 4 месяца. До 3 лет я преследовала философию позволять ребенку все, что не вредит здоровью (поливать цветы, замешивать тесто, насорив, трогать компьютер, разбрасывать свои вещи по комнате и тд), а свекровь многое ей запрещала. в результате дочь часто не слушалась меня и беспрекословно выполняла приказы свекрови (когда дочь оставалась со свекровью, в доме всегда был порядок, за столом свекровь в нашем с мужем доме запрещает петь, не разрешает дочери поливать из шланга цветы, поскольку она может поломать кусты с растениями, не разрешает срывать помидоры, поскольку она опять же может поломать кусты и тд. месяц назад поведение дочри изменилось.она стала вполнять мои просьбы и полностью игнорировать приказы бабушки, а когда бабушка (свекровь) к ней подходит, она начинает кричать и убегать. Чем может быть вызвано такое поведение дочери? свекровь говорит, что это она берет пример с нас, что мы неуважительно относимся к ней. на самом деле мое несогласие со взгладами свекрови молча переношу, поскольку когда муж говорил о нашем несогласии, свекровь сказала: не нравится, как я воспитываю - я уеду. Спасибо за помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Странно, что вы до сих пор не попросили её уехать. Наверное, не так сильно любите свою дочь, как не хотите обидеть властную и контролирующую свекровь. Это о вас.
Теперь о ребёнке. В 3 года у ребёнка формируется эго - его способность быть самостоятельным и независимым, принимать свои решения, отстаивать свою позицию, проявлять свою волю и контролировать свою жизнь. Потому, ничего удивительного с ребёнком не происходит - всё естественно и закономерно.
Постарайтесь только следить за тем (пока не попросили свекровь уехать:), чтобы бабушка не задавила "Я" вашей дочери.
В этом и будет заключаться ваш родительский подвиг, который дочь никогда не забудет и будет вам искренно и беспредельно благодарна.