Сексуальное злоупотребление в терапии
Добрый день, уважаемые психологи. Мне 31 год, регулярную терапию (с перерывами) прохожу более 10 лет. Прогресс огромный: 10 лет назад мне ставили диагноз «шизофрения» – сейчас его сняли, за это время у меня появились друзья, работа, свой дом. Нет только одного: семьи и детей. В 31 год у меня не было ни с кем интимных отношений.
Семь лет я проходила терапию у одного специалиста, но он внезапно умер. Тогда я нашла терапевта в другом городе. А через год наши отношения постепенно переросли в что-то большее. Полноценной сексуальной связи, как вы понимаете, не случилось, но было достаточно. Позвольте мне не вдаваться в подробности. Я не буду говорить, кто виноват (потому что сама не знаю), но да, я сознательно провоцировала его несколько месяцев. А когда все произошло, меня это страшно шокировало.
Я ушла к другому психологу. Но выдержала только полгода и ушла в никуда. Почти год была совсем без терапевтической поддержки. Сделала несколько попыток обратиться к другим специалистам, но ничего не вышло. Я чувствую, что я больше им не верю. Не верю, что мне могут помочь. Единственное, что я испытывала к ним – это презрение и отвращение.
Я оказалась в безысходной ситуации: с одной стороны, я не могу остаться без терапии, потому что моя главная проблема не решена, но найти терапевта, которому могла бы доверять, не могу. В нашем небольшом городке их очень маленький выбор. А ездить в другой город у меня больше нет финансовой возможности (за последние несколько лет мы все сильно обнищали). Единственное, что мне удалось найти – это группу психологической поддержки.
Ну так все же – как мне быть?
1.Сказать себе, что это – дело прошлое, и забыть?
2.Взять всю ответственность на себя – «надо было думать, что ты делаешь»?
3.Подать на него официальную жалобу, все обнародовать? Но это похоже на месть.
4.Посещать группу поддержки и больше не искать специалиста? Смириться с тем, что я останусь одна?
5. Искать выход в религии, творчестве, еще где-то?
Что?
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Что делать, Jenny, решать только вам.
Выход искать нужно не только в терапии, иначе вы становитесь зависимой. Творчество и вера в Бога только укрепят вас и расширят ваши границы. Потому вопрос: или-или здесь неуместен. И то, и это. Так правильней.
Группа поддержки - замечательно, это ещё никому не помешало.
Да и простить желательно, причём не только его, но и себя. Так будет по-христиански.
Дополнение от автора
Простить не только его, но и себя... Спасибо большое за поддержку, Павел Леонидович.
психолог онлайн
Здравтсвуйте Jenny.
Вы не доверяете психологам, психотерапевтам мужчинам или не верите в сам метод?
Не похоже, что вы разочаровались в самом методе раз все еще посещаете терапию.
В таком случае можно работать с терапевтом женщиной.
Групповая терапия может дать очень сильный эффект но это зависит от стиля и уровня профессионализма ведущего.
И еще один комментарий, о котором думаю, вы должны знать:
Любой мужчина психотерапевт, ведущий практику, периодически сталкивается с попыткой соблазнения от клиентки в той или иной мере. И чем женщина клиент сексуальней, тем быстрее это происходит. Это определенный способманипуляции. Если конечно речь идет о длительной терапии. В таком случае проявление попытки соблазнения необходимо анализировать, а не поддаваться ему.
Мое мнение, что вам нечего прощать, там нет вашей вины.
Чтобы искренне простить надо понять, а понимать там нечего. Вам необходимо проработать то, что случилось, с действительно профессиональным психологом.
Если нет специалиста в вашем городе, то можно попробовать через скайп.
Дополнение от автора
Добрый день, уважаемый Евгений Иванович.
Действительно, после всего, что произошло, я обратилась именно к женщине-психологу. Мы поработали полгода, но потом у меня произошла встреча с моим предыдущим терапевтом в рамках медиации (есть такой термин). Первые же его слова на встрече: «Я за собой никакой вины не чувствую» спровоцировали у меня уже полный крах доверия к кому и чему бы то ни было. Я ушла из терапии совсем.
Конечно, какое-то доверие осталось, и группа поддержки – тому подтверждение. Но встречи там бываю редко, иногда раз в несколько месяцев, а мне с моим диагнозом («расстройство личности») необходима постоянная поддержка.
И тут у меня есть два варианта: либо регулярная психотерапия, либо таблетки. В результате того, что я год оставалась без психологической помощи (а я тут вижу прямую связь), я впервые за последние 10 лет попала в психбольницу. Сотни гривен были потрачены и тратятся на лекарства, две недели я была на больничном.
После выписки у меня вдруг нарисовалась ясная мысль: что я имею право предъявить иск человеку, который (пусть не прямо) спровоцировал все это. Его денег мне не нужно ни копейки, но требовать вернуть мне сумму, потраченную на так называемую «терапию» - по-моему, это мое законное право. И тут есть два пути: либо все обнародовать и сразу направить жалобу на нарушение Этического кодекса куда следует, либо сначала отправить иск ему, и попробовать уладить дело без обнародования. Мне бы хотелось знать Ваше мнение по этому поводу.
Понятно, что здесь дело не в деньгах – я просто хочу почувствовать, что произошла КОМПЕНСАЦИЯ. Я не сторонник того, чтобы прощать, мне больше импонирует вариант «ответить на зло меньшим злом».
Но есть проблема: мое двойственное отношение к нему. Думаю, Вы понимаете, о чем я. Есть в нем та «человеческая» часть, которая мне все еще близка, и которую мне жаль.
Ведь и тогда весь вопрос состоял именно в этом. Не в том, что он допустил сексуальное злоупотребление (он живой мужчина, и с кем такого не бывает), а в том, что он напрочь отказался признавать себя живым человеком, способным на ошибку. Все те несколько месяцев, когда он пользовался мной, как женщиной, он изо всех сил пытался доказать, что это часть терапии, а я на самом деле его «как женщина не интересую». Подло и гнусно.
Извините за «много букв». Просто все это сильно мучает меня в последнее время.
психолог онлайн
Вы обсуждали то, что с вами произошло с женщиной психологом, с которой работали после того случая? Эта ситуация не для обсуждения на этом сайте. Вы можете перезвонить мне, либо поговорить с ведущим группы, контакты которого у вас наверняка есть.
Дополнение от автора
Да, конечно, я обсуждала это с женщиной-терапевтом, и она действительно сильно мне помогла: в первое время у меня эмоции били через край, и я благодарна, что она все это выдержала.
Обсуждала я это и с ведущей нашей группы, но она только пожала плечами: ну было и было - это прошлое, забудь. Т.е. среди терапевтов есть и те, которые считают это обычным делом. Но я их мнение не разделяю.
Нашла я в нашем городе еще одну женщину-терапевта, она член УСП, т.е. с квалификацией все должно быть в норме. Сейчас она в отпуске, я попаду к ней в начале сентября. Думаю, что на первом же сеансе я поговорю с ней об этом, а также конкретно о возможности подачи жалобы. Меня эта мысль все больше занимает. Я думаю, это будет такой вариант "конфронтации с обидчиком", о котором хорошо написано здесь: http://www.survivorsresource.com/joomla/index.php/2009-08-23-15-47-26/2009-08-23-17-58-00/15--lcsw.html.
Я очень благодарна Вам за внимание и поддержку, но звонить пока не готова. Но я буду это иметь ввиду на будущее. Спасибо Вам.
психолог онлайн
А кто из УСП?
Дополнение от автора
Извините, я бы не хотела этого говорить. Иначе сразу раскроется, из какого я города, ну и т.д. Думаю, это действительно не для этого сайта.
психолог онлайн
Да, вы правы! Хочу просто пожелать вам удачи!
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое. Особенно за Ваше: "нет твоей вины". Я бы очень хотела поверить в это до конца и по-настоящему.