Как быть с дочерью?
Добрый день!Я не нахожу общего языка с дочерью.Ей 22 года.По темпераменту она холерик.С ней не легко найти общий язык.С родными людьми ведёт себя агрессивно,часто провацирует на скандал.С друзьями в данный момент не общается.Постоянная смена настроения,то завышенная самооценка,то нытьё и комплекс неполноценности.С другой стороны она прекрасно закончила школу,затем колледж и университет.Она хороший организатор,специалист в своёй области (преподаватель английского языка).Щедрый и гостеприимный человек.На данный момент рассталась с парнем.Находится в полном унынии.Что делать?Как мне быть в данной ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
Наталья, на данный момент, когда дочери уже 22 года, не пытайтесь жить ее жизнью и помогать ей справляться с проблемами, возникающими в ее жизни - даже если вы поможет что-то решить и с чем-то справиться, для нее это не будет иметь ценности - ведь решение принято не ею самой, задача решена не своим силами. Так что позвольте вашей дочке набивать свои собственные шишки и находить свои клады - ведь этот тот возраст, который предполагает приобретение именно личного опыта, и что бы вы не посоветовали, даже архиверные вещи - смысла в них не будет: только те дороги, которые пройдены своими силами, ведут к счастью, и только те вершины, которые взяты самостоятельно, ценятся на самом деле...
психолог онлайн
Здравствуйте, Наталья!
Полностью согласен со своей коллегой.
Хочу только добавить, что если вы по-настоящему любите свою дочь (в чём я даже и не сомневаюсь), то попробуйте, всё же, делать акцент не на её недостатках, а на достоинствах. Если она холерик (у меня сын тоже холерик и с ним бывает тоже очень непросто), то она:
- быстра на подъём;
- находчива и сообразительна;
- легко отходит от обиды;
- жива и стремительна;
- честна и в словах, и в поступках;
- умеет радоваться и радовать;
- умеет зажигательно юморить;
- интересна в своих проявлениях и увлечениях
и т.д. до бесконечности.
Не уставайте напоминать ей об этом хорошем в ней и простите все свои обиды (не стоит в них застревать и их накапливать - всем будет только хуже)! И благодарней человека, чем ваша дочь - вы не найдёте.
Работает. Проверено на практике:)